Порядок мониторинга социальных сетей обучающихся

1. Основные положения
1.1. Порядок мониторинга социальных сетей обучающихся МОУ СОШ с. Поима по
выявлению
факторов
распространения
информации,
склоняющей
несовершеннолетних к асоциальному поведению (далее - мониторинг), разработан в
целях анализа и оценки социальных сетей, посещаемых детьми, своевременного
выявления информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Мониторинг
направлен на изучение контента, размещенного на страницах социальных сетей
несовершеннолетних.
1.2. Задачами мониторинга являются:
 определение круга пользователей социальными сетями из числа обучающихся
образовательной организации;
 выявление несовершеннолетних, являющихся условными лидерами (наиболее
популярных пользователей);
 выявление признаков девиантного поведения несовершеннолетних.
1.3. Предметом мониторинга является информация, причиняющая вред здоровью и
(или) развитию детей, а именно:
 побуждающая детей к совершению действий, представляющих угрозу их
жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью,
самоубийству, либо жизни и (или) здоровью иных лиц, либо направленная на
склонение или иное вовлечение детей в совершение таких действий;
 способная вызвать у детей желание употребить наркотические средства,
психотропные и (или) одурманивающие вещества, табачные изделия,
алкогольную и спиртосодержащую продукцию, принять участие в азартных
играх;
 обосновывающая или оправдывающая допустимость насилия и (или)
жестокости либо побуждающая осуществлять насильственные действия по
отношению к людям или животным;
 содержащая изображение или описание сексуального насилия;
 отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные
сексуальные отношения и формирующая неуважение к родителям и (или)
другим членам семьи;
 оправдывающая противоправное поведение;
 содержащая нецензурную брань;
 содержащая информацию порнографического характера;
 о несовершеннолетнем, пострадавшем в результате противоправных действий
(бездействия), позволяющая прямо или косвенно установить личность такого
несовершеннолетнего;
 побуждающая детей вступить в различные секты.

2. Механизм осуществления мониторинга
2.1. Обязанность педагогов осуществлять мониторинг социальных сетей по
выявлению фактов распространения информации, причиняющей вред здоровью и
(или) развитию детей, определяется приказом директора образовательной
организации.
2.2. Мониторинг осуществляется на основе данных, получаемых педагогами в
социальных сетях, расположенных в сети «Интернет», к которым могут относиться:
Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Фотострана, MySpace, Instagram, Twitter,
ДругВокруг, Twich, Likee, TikТok.
2.3. Мониторинг осуществляется не реже 1 раза в месяц, а в отношении
несовершеннолетних, стоящих на различных видах профилактического учета, не
реже 1 раза в 2 недели.
2.4. Анализу на странице социальных сетей несовершеннолетних подлежат:
 наличие терминологии, используемой в среде потребителей наркотических
средств и психотропных веществ, деструктивных сообществах;
 наличие в аккаунте информации, свидетельствующей о возникновении у
несовершеннолетнего негативных эмоций, а именно гнева, печали, страха,
отвращения, презрения, горя, стыда, вины;
 наличие групп с агрессивными концепциями, склоняющих к противоправным
действиям и т.п.,
 «окружение», друзья подростка;
 комментарии на так называемой «стене», которые характеризуют круг
интересов, увлечений, актуальных на данный момент проблем, манеры
общения в сети.
2.5. Исследование социальных сетей осуществляется в следующем порядке.
2.5.1. В случае «Открытого профиля» (аккаунт доступен для просмотра
пользователей, не состоящих в «друзьях» с пользователем, чей аккаунт изучается и
доступном для просмотра) осуществляется изучение информации на главной
странице аккаунта несовершеннолетнего (в том числе разделы «Фотография
профиля», информация размещенная на основной стене аккаунта «Все записи»), а
также изучение информации, размещенной в специализированных вкладках на
странице несовершеннолетнего (в том числе разделы, «Фотографии», «Подробная
информация о себе», «Жизненная позиция», «Личная информация», «Аудиозаписи»,
«Закрепленная информация», «Подписки»).
2.5.2. В случае «Закрытого профиля» (аккаунт не доступен для просмотра
пользователей, не состоящих в «друзьях» с пользователем) осуществляется изучение
доступной информации, в том числе: основное фото, «статус» (в случае наличия),
доступная для просмотра «информация о себе» («День рождения», «Город», «Место
учебы»).
В случае «Закрытого профиля», с целью его изучения рекомендуется добавиться к
несовершеннолетнему в друзья.

2.6. Исследование проводится с использованием маркеров риска, то есть признаков,
связанных с повышенной вероятностью нахождения ребенка в социально-опасном
положении, актуализируемых с учетом структурных и функциональных изменений в
исследуемых социальных сетях .
3. Результаты мониторинга
3.1. При обнаружении на изученных страницах социальных сетей пользователей
информации, указанной в п. 1.3 настоящего Порядка, или «окружения и друзей»
несовершеннолетнего сомнительного вида педагог незамедлительно сообщает о
выявленных фактах заместителю директора по ВР образовательной организации.
3.2. Факт выявления информации запрещенной для распространения среди детей
педагог фиксирует в форме служебной записки, в которой указываются электронные
ссылки на социальные сети, расположенные в сети «Интернет», приложением к
которой являются скриншоты соответствующих изображений.
3.3. Ежемесячно до 3 числа каждого месяца, следующего за отчетным, педагог
предоставляет информацию заместителю директора по ВР образовательной
организации по форме согласно приложению к настоящему порядку.

Приложение
Форма мониторинга социальных сетей

Мониторинг социальных сетей учащихся _______класса

№
п/п

Фамилия, имя

Дата______________

Наличие
Наличие
Содержание на странице, в т.ч. в группах, подписках, контентов:
В каких
страниц с
доступа
Наличие
суицижестокое
фото на
соцсетях вымышленродителей
экстреранние
закрытых
дальная отношение
крышах, в
есть
ными
на
мистская
половые
алкоголь
аккаунтов
направ(в т.ч. к
заброшенных
страницы
именами
страницу информация
связи
ленность животным)
домах
(указать)
ребенка

Классный руководитель______________(ФИО)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».