Положение о социально-психологической службе

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о социально-психологической службе (далее –
Положение) муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с. Поима Белинского района Пензенской области им.
П. П. Липачѐва разработано в соответствии с:

Конвенцией о правах детей;

Конституцией Российской Федерации;

Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 года (с последующими
изменениями и дополнениями);

Федеральным Законом Российской Федерации от 24.06.1999 г., № 120ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями
и дополнениями);

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 N 223-ФЗ (с
последующими изменениями и дополнениями);

Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации» (с последующими изменениями
и дополнениями);

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН
2.4.2.3648-20, «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
утвержденными
постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от
28.09.2020 г. № 28 (с последующими изменениями и дополнениями);
• Распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации
«Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом
консилиуме образовательной организации» № Р-93 от 09.09.2019 г.;

Уставом Учреждения.
1.2. Социально-психологическая служба - один из компонентов целостной
системы образовательной деятельности Учреждения.
1.3. Социально-психологическая служба Учреждения ориентирована на всех
участников образовательных отношений, их психолого-педагогическую
поддержку.
1.4. Социально-психологическая служба содействует созданию оптимальных
социально-педагогических условий для развития личности несовершеннолетнего и
его успешной социализации.
1.5. Сотрудники социально-психологической службы Учреждения
осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами администрации,
педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) и настоящим
Положением.
1.6. Сотрудники социально-психологической службы осуществляют свою
деятельность в сотрудничестве с педагогическим коллективом, администрацией,
родителями (законными представителями) обучающихся и медицинскими
работниками.

2. Цели и задачи социально-психологической службы
2.1. Цель организации социально-психологической службы — создание
целостной системы, обеспечивающей полноценное социальное, психическое и
личностное развитие детей и подростков в соответствии с индивидуальными
возможностями и особенностями.
2.2. Основные задачи социально-психологической службы:
 психолого-педагогическое
сопровождение
образовательной деятельности;
 неотложная психологическая помощь педагогам, обучающимся и их
родителям (законным представителям);
 консультативно-диагностическая, психолого-коррекционная,
психолого-профилактическая помощь в условиях Учреждения; 
 обеспечение психологической поддержки при выборе жизненного
пути и профессиональной карьеры;
 содействие укреплению взаимопонимания и взаимодействия между
всеми участниками образовательных отношений;
 психолого-педагогическое просвещение с целью создания
оптимальных условий для взаимопонимания и взаимодействия в
социальном окружении;
 полноценное социально-психологическое развитие личности
обучающихся, сохранение их психического здоровья на каждом
возрастном этапе, формирование у них стремления к познанию и
самопознанию.
3. Функции социально-психологической службы:
3.1. Диагностическая функция:





выявление общих и частных социально-психологических
проблем, имеющих место в классах, в Учреждении (наблюдение,
анкетирование, собеседование);
изучение и диагностика индивидуальных особенностей
обучающихся, групп обучающихся;
отслеживание и анализ динамики развития обучающихся и
классных коллективов.

3.2. Коррекционно-развивающая функция:

разработка и проведение программ развития
потенциальных возможностей обучающихся;

выбор наиболее оптимальных форм обучения,
коррекционного воздействия;

проектирование систем социально-психологических мероприятий
по решению конкретных проблем.

3.3. Профилактическая функция:





разработка мероприятий по профилактике и
предупреждению отклоняющего поведения у детей и подростков,
пропаганда здорового образа жизни,
просветительская работа с родителями (законными
представителями) обучающихся учащихся и педагогами.

3.4. Консультативная функция:

консультации обучающихся (индивидуальные, групповые), педагогов,
родителей (законных представителей) по вопросам социального
развития, социальная помощь обучающимся;

консультации обучающихся по вопросам профессионального
самоопределения.
4. Обязанности и права сотрудников социально-психологической
службы
Сотрудники социально-психологической службы обязаны:
4.1. Участвовать в работе методических семинаров, а также проводимых
вышестоящими организациями психологических конференций и семинаров;
постоянно повышать свой профессиональный уровень.
4.2. Отчитываться о ходе и результатах проводимой работы перед
администрацией Школы и другими курирующими организациями.
4.3. Рассматривать запросы и принимать решения строго в пределах своей
профессиональной компетенции.
4.4. В решении всех вопросов исходить из интересов ребенка.
4.5. Работать в сотрудничестве с администрацией, педагогическим
коллективом и родителями (законными представителями) обучающихся.
4.6. Соблюдать конфиденциальность информации, полученной в результате
диагностической и консультативной работы, если ознакомление с ними не является
необходимым для осуществления педагогического аспекта коррекционной работы.
4.7. Информировать участников Педагогических советов, психологопедагогических консилиумов, администрацию Учреждения о задачах, содержании
и результатах проводимой работы в рамках, гарантирующих соблюдение п. 4.6.
данного раздела Положения.

5. Сотрудники социально-психологической службы имеют право:
5.1. Принимать участие в Педагогических советах, психологопедагогических консилиумах, заседаниях и т.д.
5.2. Посещать уроки, внеклассные и внешкольные мероприятия с целью
проведения наблюдений за поведением и деятельностью обучающихся.
5.3. Знакомиться с необходимой для работы педагогической документацией.
5.4. Проводить в Учреждении плановые групповые и индивидуальные
социальные и психологические исследования и по заданию вышестоящих органов.
5.5. Выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научнопопулярных изданиях.
6. Организация работы социально-психологической службы
6.1. В состав социально-психологической службы Учреждения входят:
педагог-психолог, социальный педагог, заместитель директора по учебновоспитательной работе.
6.2. Координацию деятельности службы осуществляет заместитель
директора Учреждения по воспитательной работе.
6.3. График работы социально-психологической службы утверждает
директор Учреждения. При составлении графиков учитывается необходимость
работы по повышению квалификации и самообразованию.
6.4. Вопросы оплаты труда, нагрузки, продолжительности отпуска, права
иметь дополнительную учебную нагрузку решаются в соответствии с трудовым
законодательством Российской Федерации.
7. Документация социально-психологической службы
7.1. Перспективный план работы социально-психологической службы на
год, утвержденный директором Учреждения.
7.2. Режим (расписание) работы.
7.3. Журнал учета видов деятельности социально-психологической службы:

Журнал консультаций;

Журнал психодиагностики;

Журнал коррекционно – развивающей работы (групповой и
индивидуальной);

Журнал просветительской (профилактической) работы.

7.4. Психологические
диагностических тестов.

заключения

и

выписки

по

результатам

7.5. Заключения по результатам психологической- педагогической диагностики.
7.6. Аналитические отчеты о работе социально-психологической службы за
год.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».