Публичный доклад
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Поима
елинского района Пензенской области им.П.П.Липачѐва
Руководитель
Родионова Ольга Ивановна
Адрес организации
442270 Пензенская область, Белинский район, с.Поим
ул.Липачева, д.№11
Телефон, факс
(8-841-53)3-35-72
Адрес электронной
почты
bel_poim@edu-penza.ru
Учредитель
Отдел образования администрации Белинского района
Пензенской области
Дата создания
1961 год
Лицензия
От 25.08.2016 № 12345, серия 66 ЛО № 0001234
Свидетельство о
государственной
аккредитации
От 25.08.2016 № 2345, серия 66 АО № 0004321; срок
действия: до 25 августа 2028 года
Основным видом деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы с.Поима Белинского района Пензенской области
им.П.П.Липачѐва (далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу для
обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1,2)
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в селе Поим, Белинского района Пензенской области. Большинство
семей обучающихся проживает в домах типовой застройки.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Педагогический
совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
III. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
В Школе работают 23 педагога. Из них три человека имеют среднее специальное
образование.
Из 23 педагогических работников школы:
- высшую - 13 чел. (56,5%)
- первую – 7 чел. (30,4%)
- без категории - 3 чел., (13,04%)имея аттестацию на соответствие занимаемой
должности.
IV. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы
1
Количество
смен
1
Продолжительность
урока (мин.)
Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–
май)
Количество
учебных дней в
неделю
Количество
учебных недель в
году
5
33
2–4
2
45
5
34
5-11
1
45
6
34
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Особенности контингента:
На начало 2023-2024 учебного года на всех уровнях образования в школе
функционирует 14 общеобразовательных классов.
По показателям 2022-2023 учебного года на начало учебного года в школе
обучалось 226 учеников, и на конец года – 226учеников. Выбыло 10 человек, прибыло 10
человек. Выбывание учащихся осуществлялось в основном в связи с переездом родителей.
Всего в школе занималось 16 классов-комплектов: 5 классов занималось по программе 1 –
4; 9 классов среднего звена; 2 класса старшего звена, 10 класс-1 человек на
индивидуальном обучении на дому. Все классы занимались по ФГОС.
Итоги обучения следующие: На «отлично» закончили год 41 ученик (19,5
%). На «4» и «5» закончило 71 человек (33,8 %) Это ученики с высоким уровнем
мотивации к обучению, обладают хорошими способностями. Они показывают лучшие
результаты обучения в школе, имеют похвальные листы, грамоты, благодарственные
письма.
С одной и двумя оценками «3» закончили год 18учеников (8,6 %). Это дети со
средними способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и
незначительными.
К сожалению, есть дети с низкой учебной мотивацией и слабыми способностями, имеют
средний показатель успеваемости, так называемые «слабые троечники», и неуспевающие.
По итогам 2022–2023 года качество обучения немного выше прошлогоднего. Также есть
неуспевающие: Кириченко Радж – 8б класс, пропускает уроки, не всегда предоставляет
справки, приносит заявления от матери, материал не осваивает, отвечать и писать
отказывается, на замечания не реагирует – 3 двойки (русский язык, литература, физика),
по другим предметам, выведены положительные оценки условно, в прошлом году был
оставлен на повторное обучение, работа с родителями ведѐтся, но из-за
пренебрежительного отношения к учителям, учѐбе отказывается даже читать. Он снова
оставлен на повторное обучение. В основном почти все ученики из перечисленной
категорий очень медленно усваивают материал, не осваивают закрепление, не готовы к
уроку, часто формально выполняют домашние задания, либо совсем не приносят
учебники и тетради.
Выявлено, что практически 70-80% это дети из семей с низким уровнем образования
родителей, семей асоциальных, находящихся в трудной жизненной ситуации. Эти
особенности являются основными причинами, снижающими показатель качества
обучения в школе.
Основную школу закончило 25 учеников, из них 4 человека закончили на «отлично»,
получили аттестат с отличием, 7 закончили на «4» и «5» ; с 1–2 оценками «3» 2 ученика.
Качество знаний составило 44%./ Продолжают обучение в 10 классе (рис. 1.3) 15 человек,
10– в других учебных заведениях.
90
82
80
80
80
67
70
58
60
50
39
40
30
26
20
1614
14
9 9
10
7
6
3
0
Рис. 1.3. Поступление в учебные заведения выпускников 9-х классов
Учащиеся 9-го класса итоговую аттестацию проходили в форме ОГЭ.
По Русскому языку
Учебн
Всего
ый год
сдава
ло
2022/23
25
По математике
Учебный
Всег
год
о
сдав
ало
2021/22
25
Н
а
«5
»
Н
а
«4
»
Н
а
«3
»
Н
а
«2
»
Средн
ий
балл
7
9
9
0
28,4/3,8
На
«5
»
Н
а
«
4
»
На
«3
»
Н
а
«
2
»
Средн
ий
балл
2
9
14
0
15,5/3,
4
Предметы по выбору
Год Предмет
На
Всего
сдавало «5»
2022/ Общество
знание
23
Информа
тика
География
Биология
Физика
На
«4»
На
«3»
На
«2»
Качест
во
обучен
я по
школе
%
61%
Средн
ий
балл
по
району
Качеств
о
обученя
по
школе
%
44%
Средни
й балл
по
району
3
0
0
3
-
Средний Качество Средний
балл
обучения балл по
по
району%
школе%
19,3/3
0
20
2
2
16
0
9,3/3,2
25
20
5
2
1
1
0
7
2
2
12
2
0
0
0
0
17,3/3,4
29,6/3,8
32,5/4
40
60
100
Таким образом, хотелось бы отметить, что выпускники 9-х классов имеют
разноуровневые знания, среди них есть как «сильные» ученики, так и слабо
мотивированные. Дети из цыганских семей не всегда посещают школу, что создает ряд
проблем. До 2021 года был один случай пересдачи ОГЭ. В выпуске 2022года в целом
слабый – 9 б класс, качество обучения в данном классе 22,2%. Учителя приложили
множество усилий, чтобы подготовить данных детей к сдаче экзаменов, по причине
пропуска данными учениками как урочных, так и внеурочных занятий первично 6
человек показали отрицательный результат.
Из 6 выпускников 11 класса (в прошлом году –5) 3 закончили на «отлично», 2на «4» и «5». Качество знаний равно 83,3%
Учащиеся 11-го класса итоговую аттестацию проходили в форме ЕГЭ.
Самый высокий средний балл по школе по русскому языку у Захаровой В. – 70 и
Папшева А. -70 по математике. Дополнительные часы подготовки по основным
предметам имелись и сохранятся в 2022-23 учебном году. Исходя из анализа, необходимо
предоставить дополнительные часы подготовки к ЕГЭ и по предметам по выбору.
Результаты невысокие, к сожалению, претенденты на получение медали «За особые
успехи в учении»: Папшев А., Парамошкин К., Серякова А не подтвердили уровень 70
баллов по русскому языку и Парамошкин К. по математике, в течение учебного года
проводились неоднократно контрольные работы и тренировочные работы с
использованием материалов ЕГЭ, учащиеся, претенденты на медали, показывали хорошие
результаты, тем не менее следует усилить подготовку к экзаменам, вводить в работу
анализ текстов ЕГЭ не только на этапе подготовки, но и на уроках, начиная в среднем
звене обучения.
В течение следующего учебного года в школе продолжить осуществление
педагогического мониторинга, одним из основных этапов которого является
отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ
уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления
недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся и их причин по следующим
показателям:
-уровень сформированности обязательных результатов обучения;
- качество знаний учащихся;
- общая и качественная успеваемость;
- степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования;
- степень готовности выпускников начальной школы к обучению на второй
ступени обучения;
- устройство выпускников после окончания школы.
В течение года проводить мониторинг уровня сформированности ЗУН в
форме обязательных административных контрольных работ;
- стартовый (входной) контроль, цель которого - определить степень устойчивости
знаний учащихся;
- промежуточный (полугодовой) контроль, целью которого является отслеживание
динамики обученности учащихся, коррекция деятельности учителя и учащихся для
предупреждения неуспеваемости и второгодничества;
- итоговый (годовой) контроль (промежуточная аттестация), цель которого состоит
в определении уровня сформированности ЗУН при переходе учащихся в следующий
класс, отслеживание динамики их обученности, прогнозирование результативности
дальнейшего
обучения
учащихся,
выделение
недостатков
в
работе,
планирование внутришкольного контроля на следующий учебный год по предметам и
классам, по которым получены неудовлетворительные результаты мониторинга.
Результатом занятий по интересам и способностям явились успехи учащихся в
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. В прошедшем году у нас 6 призовых
мест. II место по литературе – Комарова В., 9 класс /учитель: Е.В.Матвеева /, III место по
географии – Парамошкин К., 11 класс /учитель: Е.Ю.Павлова / , по литературе –
Захарова В., 11 класс учитель: Н.В.Кудрявцева /, по экологии – Захарова В., 11 класс
/учитель: Л.Ф.Мартынова / , по химии – Найденова М., 9 класс /учитель: Т.В. Потапова /,
по химии – Серякова А., 11 класс /учитель: Т.В. Потапова /
На основании приказа отдела образования администрации Белинского района в
периоды с 14 октября по 21 октября, 22 декабря по 28 декабря 2022 года МОУ СОШ с.
Поима осуществляло реализацию образовательных программ с применением
электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом
стоит отметить, что в 2022 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2021
году достигнуты следующие положительные эффекты:
появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на
уровне начального общего и основного общего образования;
вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили
скорость интернета;
проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному
освоению образовательных программ;
уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам
недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность
родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных
предметов с использованием дистанционных образовательных технологий с 75
до 86 процентов.
Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о правильности принятых
управленческих решений по внедрению системы наставничества и введению в штат
технического специалиста.
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МОУ СОШ с. Поима разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся
начального общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило
одобрение у 86% участников обсуждения. Для выполнения новых требований и
качественной реализации программ в МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской
области им.П.П.Липачѐва на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению
готовности всех участников образовательных отношений через новые формы развития
потенциала.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Школа охватывает все направления развития личности обучающихся, заявленные ФГОС
начального, основного и среднего общего образования, в том числе духовно-нравственное
развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение
результатов освоения обучающимися образовательных программ НОО, ООО и СОО.
ВИДЫ ВНЕКЛАССНОЙ, ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Определяются планами внеурочной деятельности и рабочими программами курсов
внеурочной деятельности начального, основного и среднего общего образования.
Внеурочная
деятельность
реализуется
по
направлениям:
социальное,
общеинтеллектуальное,
спортивно-оздоровительное,
общекультурное,
духовнонравственное.
ДАННЫЕ О ПРОБЛЕМАХ СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В течение всего года ведется работа по профилактике правонарушений среди
несовершеннолетних учащихся по модулю рабочей программы воспитания
«Профилактика и безопасность». На внутришкольном учете состояли 12 обучающихся, из
них 9 человек были сняты с учета после определенных Советом профилактики сроков в
связи с исправлением поведения или окончанием основной школы.
Основными мероприятиями по профилактике правонарушений для обучающихся, их
родителей и педагогов в отчетном году стали:
тренинги, направленныйе на профилактику конфликтных ситуаций между
участниками образовательного процесса;
собрания с родителями: «Профилактика потребления ПАВ», «Адаптация
обучающихся в 1-м классе», «Адаптация обучающихся в 5-м классе»;
методическое
сопровождение
классных
руководителей:
«Профилактика
правонарушений и экстремизма»;
семинары для родителей на темы: профилактика негативных проявлений среди
детей и подростков, профилактика интернет-зависимостей, табакокурения,
потребления ПАВ, правонарушений;
тренинги среди учащихся: «Профилактика конфликтных ситуаций
и
антивитальных настроений», «Формирование командообразования»;
классные часы: «День борьбы со СПИДом», «Предотвращение негативного
поведения учащихся: поведение и дисциплина на уроках и переменах. Правовая
ответственность за участие в драках», «Как уберечь себя от влияния вредных
привычек. Виды зависимостей», «Интернет-безопасность. Социальные сети»,
«Молодежный экстремизм и ксенофобия. Профилактика вовлечения в
экстремистские организации», «Мой класс – мои друзья», «Дисциплина. Зачем она
нужна?», «Стоп ВИЧ-СПИД», «Информационная безопасность в повседневной
жизни», «Риски подросткового возраста. Сквернословие, употребление в речи
ненормативной
лексики.
Причины.
Профилактика»,
«Правонарушение,
преступление и подросток», «Профилактика суицидальных настроений»;
занятия: «Жизненные навыки детей и подростков» – профилактика интернетзависимости, жизненные навыки, аутоагрессивное поведение, «Негативные
эмоциональные проявления», «Психологическая подготовка к сдаче ОГЭ и ЕГЭ» –
профилактика стрессовых состояний при сдаче экзаменов;
лекции: «Профилактика ПАВ, употребления наркотиков, табакокурения»,
«Профилактика зависимости от спиртосодержащих напитков и энергетиков»,
«Молодежный экстремизм и ксенофобия» – профилактика вовлечения в
экстремистские организации;
тестирование на раннее выявление потребления наркотических и психотропных
препаратов;
викторина для 1–4-х классов: «Знает каждый, безопасность – это важно»;
беседы начальника отдела по делам несовершеннолетних: «Статистика
правонарушений,
совершенных
несовершеннолетними.
Правовая
ответственность»; «Проникновение на территорию недостроенных или
заброшенных строительных объектов»; « Троллинг в соцсетях, в школе. Правовой
аспект»;
собрание педагогов: «Взаимодействие участников образовательных отношений в
инклюзивном пространстве» – профилактика конфликтных ситуаций между
участниками образовательной деятельности».
Достижения обучающихся и их коллективов (объединений, команд) в районных,
областных, федеральных конкурсах, соревнованиях
За отчетный период обучающиеся и педагоги школы стали активными участниками
научно-практических, игровых, музыкальных и развлекательных мероприятий
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета, 9 из них
оснащено современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
один компьютерный класс;
комбинированная мастерская;
комбинированный кабинет ОБЖ/географии,
два кабинета начальных классов.
Доступ детей с ОВЗ осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
На втором этаже здания оборудованы спортивный зал. В дополнительном корпусе
оборудованы столовая и пищеблок.
Школьная спортивная площадка приспособлена для игр , Школы оборудована полосой
препятствий, имеется футбольное поле. Предусмотрена площадка и для оздоровительных
занятий, зелѐный класс.
Анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС основного общего
образования по предметным областям «Русский язык и литература», «Родной язык и
родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные предметы» показал
частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных макетов,
специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в соответствии
с программой основного общего образования. В связи с чем административноуправленческой командой школы принято решение о направлении ходатайства
учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в план работы
включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов естественнонаучного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом специфики Школы и
перспектив развития для проведения лабораторных работ и опытно-экспериментальной
деятельности в соответствии с программой основного общего образования для
последующего принятия соответствующих решений.