Рабочая программа учебного курса "Чтение. Работа с текстом", 1-3 классы

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Пензенской области
МОУ СОШ с. Поима Белинского района Пензенской области
имени П.П. Липачѐва

РАССМОТРЕНО
на заседании МО
Протокол № 1
от "25" 08 2023 г.

ОДОБРЕНО
на заседании
педагогического
совета
Протокол № 1
от "31" 08 2023 г.

УТВЕРЖДЕНО
Директор ОО
__________Родионова О.И.
Приказ № 44 §.1
от "31" 08 2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Чтение. Работа с текстом»
для 1- 3 классов начального общего образования
на 2023 - 2024 учебный год

с. Поим 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Чтение. Работа с текстом» для обучающихся 1-3
классов на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к
результатам освоения программы начального общего образования Федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее —
ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного
развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в Примерной
программе воспитания.
Курс призван ввести ребѐнка в мир художественной литературы, обеспечить
формирование навыков смыслового чтения, способов и приѐмов работы с различными
видами текстов и книгой, знакомство с детской литературой и с учѐтом этого направлен на
общее и литературное развитие младшего школьника, реализацию творческих
способностей обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении
систематического курса литературы.
Цель программы «Чтение. Работа с текстом»: создание условий для развития читательской
грамотности.
Достижение заявленной цели определяется решением следующих задач:
Учить работать с текстом литературного произведения;
Расширять читательский кругозор.
Укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности;
Способствовать раскрытию творческого потенциала ребѐнка.
Формировать у детей внимательное отношение к слову автора, к осознанию смысла
прочитанного.
В основу отбора произведений положены общедидактические принципы обучения:
соответствие возрастным возможностям и особенностям восприятия младшим
школьником фольклорных произведений и литературных текстов; представленность в
произведениях нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов
России, отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской
литературы; влияние прослушанного (прочитанного) произведения на эмоциональноэстетическое развитие обучающегося, на совершенствование его творческих способностей.
Важным принципом отбора содержания курса является представленность разных жанров,
видов и стилей произведений, обеспечивающих формирование функциональной
литературной грамотности младшего школьника, а также возможность достижения
метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать различные
учебные тексты при изучении других предметов учебного плана начальной школы.
Планируемые результаты освоения программы, представленные по годам обучения,
отражают, в первую очередь, предметные достижения обучающегося. Также они включают
отдельные результаты в области становления личностных качеств и метапредметных
действий и умений, которые могут быть достигнуты на этом этапе обучения.
На курс «Чтение. Работа с текстом» в 1 классе отводится 33 часа и 34 часа во 2-3
классах на каждый учебный год.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Виды речевой и читательской деятельности
Умение слушать (аудирование)
Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных
текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы
по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий,

осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному
учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение
Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся формирование у них
коммуникативно-речевых умений и навыков. Постепенный переход от слогового к
плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения,
позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение
орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным
выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и
типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха.
Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно
подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения,
определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух и чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по
объѐму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное,
выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимание еѐ
особенностей.
Работа с разными видами текста
Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научнопопулярном — и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение
ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать
сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование
содержания книги по еѐ названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и
самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать
с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме,
слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.
Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Работа с текстом художественного произведения
Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств
языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное
соотношение с содержанием.
Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с
помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по
аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер,
выражен-ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе
анализа текста, авторских помет, имѐн героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и
краткий (передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой
части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста): определение главной
мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде

назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно
сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя
произведения (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое),
описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное
описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных
произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами
Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.
Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача
информации). Знакомство с простейшими приѐмами анализа различных видов текста:
установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление
текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение
алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на
ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста
(выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями,
обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения)
Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: умение понимать
вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно
выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку
зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научнопознавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику. Доказательство
собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм
речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета
на основе литературных произведений.
Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность),
целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями.
Письмо (культура письменной речи)
Нормы письменной речи: соответствие содержания заголовку (отражение темы, места
действия, характеров героев), использование в письменной речи выразительных средств
языка (синонимы, антонимы, сравнения) в мини-сочинениях (повествование, описание,
рассуждение), рассказ на заданную тему.
1 класс
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема
текста, герои, заголовок. Вопросы по фактическому содержанию художественного текста.
Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использование словарей.
Последовательность событий, план для пересказа. Подробный пересказ текста по опорным
словам, предложенному плану, коллективно составленному плану, серии рисунков, на
основе вопросов.
Характеристика героя произведения (поступки, причины поведения) под руководством
учителя.

Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая
форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на
текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, высказывание на
заданную тему. Культурные нормы речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): поиск в тексте и понимание
значения и роли в тексте средств художественной выразительности. Средства изображения
и выражения чувств героя. Звуковая и смысловая стороны слова.
Сочинение загадки по аналогии, продолжение истории. Составление рассказа по рисункам,
серии рисунков. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам прочитанных текстов.
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, слова автора, слова
героев, выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Распределение произведений по темам,
жанрам. Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, читатель,
автор (рассказчик), тема, герой, прозаическая и стихотворная речь.
2 класс
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, загадки, считалки,
небылицы, сказки о животных, бытовые и волшебные сказки; рассказы, басни,
стихотворения, сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературнохудожественных произведениях. Хорошие и плохие поступки героев произведений.
Произведения народного творчества.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов). Цель
речевого высказывания. Вопросы по содержанию прослушанного произведения,
составление вопросов по услышанному тексту. Эмоциональный отклик (формулирование
своего впечатления в устном высказывании).
Чтение с установкой на смысловое чтение, позволяющее связать звучащее слово
(словосочетание и предложение) с его значением. Выразительное чтение небольшого
текста: соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения, темпа чтения, при этом
замедление его или ускорение в соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды
чтения: изучающее, выборочное, просмотровое.
Прогнозирование содержания текста по заголовку, иллюстрации, имени автора. Стили
речи: художественный, учебный, научно-популярный. Сравнение художественных и
научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Заглавие произведения, соотнесение
заглавия с содержанием. Подробный и выборочный пересказ учебного и познавательного
текста.
Работа с текстом художественного произведения. Фактический уровень текста: тема
текста, герои, заголовок, портретные описания персонажей, диалог.
Способы толкования значения незнакомых слов: по контексту, с использованием словарей
и справочной литературы. Последовательность событий. Эпизод, смысловые части; план
текста для пересказа. Пересказ текста подробный, выборочный. Пересказ от лица героя.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам, описанной картине (под
руководством учителя); ответ на вопрос «Чему учит произведение?». Сравнение героев
одного произведения, характеристика героев (портрет, характер, поступки). Вопросы
проблемного характера, вопросы на установление взаимосвязей.

Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая
форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на
текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, рассказ по
рисункам, прочитанному тексту, заданной теме, о книге с соблюдением
последовательности и связности изложения, культурных норм речевого высказывания.
Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной
выразительности, их значение и роль в тексте.
Звуковая и смысловая стороны слова.
Рассказ по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам
прочитанных текстов. Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с
прочитанным произведением; придумывание возможного варианта развития сюжета сказки
(с помощью вопросов учителя).
Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование;
выразительное чтение, устное словесное рисование; творческий пересказ (от лица героя).
Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели
книги, ее справочно-иллюстративный материал).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, автор
(рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли); отношение автора к герою (с
помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения
волшебной сказки. Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей
стихотворного произведения (ритм, рифма). Выполнение групповых творческих проектов
(под руководством учителя).
3 класс
Фольклорные и литературные произведения разных жанров: пословицы, сказки о
животных, волшебные и бытовые сказки, народные песни; рассказы, басни, стихотворения,
литературные сказки. Нравственно-этические понятия, раскрытые в литературнохудожественных произведениях. Произведения живописи.
Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, различных текстов).
Ответы на вопросы по содержанию услышанного произведения. Составление вопросов по
услышанным учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Описание своего впечатления от произведения в форме устного высказывания.
Сознательное, правильное чтение слов, предложений и текстов без пропусков и
перестановок букв и слогов в словах. Чтение с установкой на смысловое чтение,
позволяющее связать звучащее слово (словосочетание и предложение) с его значением.
Выразительное чтение небольшого текста: соблюдение орфоэпических и интонационных
норм чтения, использование интонации, передающей отношение читающего к
прочитанному произведению, и темпа чтения, при этом его замедление или ускорение в
соответствии с речевой задачей и целями общения. Виды чтения: изучающее, выборочное,
просмотровое.
Прогнозирование содержания произведения по заголовку, автору. Стили речи: художес
твенный, учебный, научно-популярный.
Сравнение художественных и научно-познавательных произведений.
Работа с учебными, познавательными текстами. Простейшими приемы анализа различных
видов текста: установление причинно-следственных связей; определение главной мысли
текста; деление текста на части; выделение ключевых (опорных) слов. Алгоритм

деятельности по воспроизведению текста. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ
текста (выделение главного в содержании текста).
Работа с текстами художественного произведения. Фактический уровень текста: тема
текста, герои, заголовок, описания, время и место описанных событий, ключевые события.
Вопросы по фактическому содержанию. Способы толкования значения незнакомых слов:
по контексту, с использованием словарей и справочной литературы. Пересказ текста
подробный, выборочный.
Главная мысль, отношения автора к героям, поступкам. Сравнение героев (сопоставление
поступков героев по аналогии или по контрасту; нахождение в тексте соответствующих
слов и выражений), характеристика героев произведения (портрет, характер, поступки).
Вопросы проблемного характера, а также на установление взаимосвязей.
Особенности диалогического общения: его цель, соблюдение этических норм; вежливая
форма выражения своей точки зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на
текст и личный опыт.
Монологическое высказывание. Речевое высказывание: ответ на вопрос, на заданную тему.
Составление рассказа по рисункам, прочитанному тексту или заданной теме с
соблюдением последовательности и связности изложения, культурных норм речевого
высказывания. Структура речевого высказывания.
Образная система произведения (без введения понятий): средства художественной
выразительности, их значение и роль в тексте.
Прямое и переносное значение слов.
Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением;
придумывание возможного варианта развития сюжета сказки (с помощью вопросов
учителя); высказывание по репродукции картин художников, по серии иллюстраций к
произведению или на основе личного опыта. Словесное рисование по эпизодам и
фрагментам прочитанных текстов. Интерпретация текста литературного произведения:
чтение по ролям, инсценирование; выразительное чтение.
Выбор книг на основе рекомендованного списка. Самостоятельное обращение к словарям и
справочной литературе, соответствующим возрасту. Аннотация и отзыв, рассказ о книге
(без пересказа содержания).
Практическое освоение литературных понятий: художественное произведение, искусство
слова, автор (рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки), отношение автора к герою (с
помощью учителя). Общее представление о композиционных особенностях построения
повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет), рассуждения (монолог героя, диалоги
героев). Выполнение групповых творческих проектов (под руководством учителя)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение курса направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы курса достигаются в процессе единства
учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития
личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвития и самовоспитания.
Гражданско-патриотическое воспитание:
— становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине,
проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской
Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре
общества;
— первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах
поведения и правилах межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
— освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности
каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви,
доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим
людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;
— осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей
художественных произведений в ситуации нравственного выбора;
— выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством
накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по
эмоциональной окраске;
— неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и
морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
— проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к
различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и
творчеству своего и других народов, готовность выражать своѐ отношение в разных
видах художественной деятельности;
— приобретение эстетического опыта слушания, чтения и эмоционально-эстетической
оценки
произведений фольклора и художественной литературы;
— понимание образного языка художественных произведений, выразительных
средств, создающих художественный образ.
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального
благополучия:

— соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа
жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
— бережное отношение к физическому и психическому здоровью.
Трудовое воспитание:
— осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное
потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в
различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
— бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и
животных, отражѐнных в литературных произведениях;
— неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине
мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного
образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;
— овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных
задач;
— потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами
литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности,
любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и
художественной литературы, творчества писателей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса «Чтение. Работа с текстом.» в начальной школе у
обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
— сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить
произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений,
устанавливать аналогии;
— объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
— определять существенный признак для классификации, классифицировать
произведения по темам, жанрам и видам;
— находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции),
восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять
аннотацию, отзыв по предложенному алгоритму;
— выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на
основе предложенного алгоритма;
— устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и
художественного текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике
поступков героев;
базовые исследовательские действия:
— определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на

основе предложенных учителем вопросов;
— формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта,
ситуации;
— сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе
предложенных критериев);
— проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению

особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть—

целое, причина — следствие);
— формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведѐнного наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
— прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных

или сходных ситуациях;

работа с информацией:
— выбирать источник получения информации;
— согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
— распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа еѐ проверки;
— соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей)
правила

информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

— анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в

соответствии с учебной задачей;

— самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются
коммуникативные универсальные учебные действия:
общение:
— воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и

условиями общения в знакомой среде;

— проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и

дискуссии;

— признавать возможность существования разных точек зрения;
— корректно и аргументированно высказывать своѐ мнение;
— строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
— создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
— готовить небольшие публичные выступления;
— подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления.
К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные
универсальные учебные действия:
самоорганизация:

— планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
— выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
— устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
— корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:
— формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учѐтом
участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе
предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по еѐ
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;
— проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
— ответственно выполнять свою часть работы;
— оценивать свой вклад в общий результат;
— выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в первом классе обучающийся научится:
 воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
 самостоятельно прогнозировать содержание текста до чтения;
 различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение
нравственных ценностей (доброта, любовь к семье, уважение к близким, забота о старших
и младших), факты традиций, быта, культуры разных народов;
 владеть техникой (навыком) слогового плавного (с переходом на чтение целыми словами)
осознанного и правильного чтения вслух с учѐтом индивидуальных возможностей;
 воспринимать фактическое содержание текста, осмысливать, излагать фактический
материал; устно отвечать на вопросы, подтверждать свой ответ примерами из текста;
задавать вопросы к фактическому содержанию произведения; участвовать в беседе по
прочитанному. Определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного
произведения под руководством учителя;
 определять
в
произведении
хронологическую
последовательность
событий,
восстанавливать последовательность событий в произведении. Воспроизводить
содержание текста по плану под руководством взрослого;
 характеризовать
героя
произведения,
давать
элементарную
оценку
(положительная/отрицательная и почему) его поступкам;
 объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст;
 составлять устное высказывание (5-6 предложений) на заданную тему по образцу (на
основе прочитанного или прослушанного произведения);
 применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности:
выразительное чтение, чтение по ролям, создание собственных произведений по аналогии
с прочитанным;
 ориентироваться в книге/учебнике с опорой на название, автора, содержание, заголовки,

иллюстрации;
 выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого;
К концу обучения во втором классе обучающийся научится:
 определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания,
 озаглавливать текст, определять последовательность пунктов плана, различать абзацы,
 различать и называть произведения фольклора и литературы, находить в них отражение
нравственных ценностей (справедливость, верность, любовь к родному краю, его людям,
природе) и факты традиций, быта, культуры разных народов;
 соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов
искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
 владеть техникой (навыком) осознанного и правильного чтения вслух целыми словами с
учѐтом индивидуальных возможностей, элементарно интонировать при чтении, уметь
переходить от чтения вслух к чтению про себя; в зависимости от особенностей текста и
намеченных целей использовать различные виды чтения (изучающее, выборочное);
 воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов,
осмысливать, излагать фактический материал; отвечать на вопросы в устной форме,
подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать вопросы к фактическому
содержанию произведений; участвовать в беседе по прочитанному. Самостоятельно
определять тему и под руководством взрослого главную мысль прочитанного или
прослушанного произведения;
 определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить
портретные характеристики персонажей. Пересказывать повествовательный текст
(подробно, выборочно), под руководством учителя составлять план повествования
(вопросный, номинативный);
 характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам. Сравнивать героев
одного произведения по заданным критериям;
 находить в тексте средства художественной выразительности (звукоподражание,
сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка
в собственном высказывании;
 объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словарей;
 составлять устное высказывание на заданную тему по образцу (на основе прочитанного
или прослушанного произведения);
 применять читательский опыт в элементарных видах речевой творческой деятельности:
выразительное чтение, чтение по ролям, драматизация, словесное иллюстрирование,
рассказ с изменением лица рассказчика, с вымышленным продолжением, создание
собственных произведений по аналогии с прочитанными;
 ориентироваться в книге/учебнике, опираясь на еѐ аппарат (обложку, оглавление,
аннотацию, предисловие, иллюстрации);
 выбирать книгу для самостоятельного чтения по совету взрослого, уметь пользоваться
систематическим каталогом;
 рассказать о прочитанной книге (автор, название, тема);
 под руководством взрослого обращаться к справочной литературе для получения
дополнительной информации в соответствии с учебной задачей.
К концу обучения в третьем классе обучающийся научится:
 различать произведения фольклора и литературы; приводить примеры произведений
фольклора разных народов России, находить в них отражение нравственных ценностей
(служение России, милосердие, творчество, мужество и т. д.), факты бытовой и духовной





















культуры;
соотносить прочитанные художественные тексты с произведениями других видов
искусства. Различать художественные произведения и научно-популярные тексты;
владеть техникой (навыком) чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей
понимать прочитанное, правильно (без искажений), сознательно и выразительно
(передавая своѐ отношение к читаемому, делая смысловые акценты, соблюдая паузы); в
соответствии с учебной задачей обращаться к разным видам чтения (изучающее,
выборочное, ознакомительное);
воспринимать содержание художественного, научно-популярного, учебного текстов,
осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал; отвечать на вопросы в
устной и письменной формах, подтверждать свой ответ примерами из текста; задавать
вопросы к прочитанным произведениям, в том числе проблемного характера; участвовать в
беседе по прочитанному; определять тему и под руководством взрослого главную мысль
прочитанного или прослушанного произведения;
определять в произведении хронологическую последовательность событий, находить
портретные характеристики персонажей, описание пейзажа, интерьера. Составлять план
текста (вопросный, номинативный, цитатный). Пересказывать текст (подробно, выборочно,
сжато);
характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам; устанавливать
взаимосвязь между поступками, мыслями, чувствами героев. Сравнивать героев
произведения по заданным критериям, а также самостоятельно определять критерии для
сравнения;
находить в тексте средства художественной выразительности (олицетворение, эпитет,
сравнение), понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка
в собственном высказывании;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и
других источников информации;
составлять высказывание на заданную тему в устной и письменной форме;
применять читательский опыт в речевой творческой деятельности: выразительно читать
наизусть, участвовать в драматизации, создавать (и озаглавливать) собственный текст на
основе прочитанных произведений (рассказ от имени одного из героев, с изменением лица
рассказчика, с вымышленным продолжением, словесные иллюстрации), создавать текст по
аналогии с прочитанными;
выбирать книги для самостоятельного чтения, владеть библиографической культурой; при
выборе издания и в процессе чтения опираться на его аппарат (обложку, оглавление,
аннотацию, предисловие, иллюстрации);
составлять аннотацию к прочитанной книге и краткий отзыв о произведении по заданному
образцу;
самостоятельно определять источники и находить необходимую информацию в
соответствии с учебной задачей под руководством взрослого.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№
п/п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Текст
1.1

Понятие «текст».
Тема текста. Главная
мысль текста

Итого по разделу

https://resh.edu.ru
3

0

0
https://uchi.ru/

3

Раздел 2. Поиск информации, заданной в явном виде
2.1

Общее понимание
содержания
прочитанного текста

2.2

Умение находить
информацию,
заданную в явном
виде

5

0

0

2.3

Определение времени
и места действия

1

0

0

2.4

Значение слова или
фразы

3

0

0

Итого по разделу

https://resh.edu.ru
3

0

0

https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

12

Раздел 3. Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в
тексте

3.1

Формулирование на
основе прочитанного
несложных выводов

3.2

Установление
взаимосвязи между
событиями.

Итого по разделу

2

0

0

2

0

0

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

4

Раздел 4. Интерпретация и обобщение информации

4.1

Понимание
использованных в
тексте языковых
средств, в том числе
средств
художественной

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

2

0

0

выразительности

4.2

Умение
озаглавливать тексты
с точки зрения темы
или идеи
произведения

Итого по разделу

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

3

0

0

5

Раздел 5. Оценка содержания, языка и структуры текста

5.1

Умение понимать
общий смысл текста

5.2

Умение приводить
примеры поступков,
подтверждающих
характеристику героя

5.3

Определение главной
мысли теста,
авторского замысла и
основных
черт характера
главного героя;
умение выражать
свои впечатления
по прочитанному

Итого по разделу

https://resh.edu.ru
1

0

0

https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
2

0

0

https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

2

0

0

0

0

0

0

5

Раздел 6. Творческая мастерская

6.1

Чтение по ролям,
инсценирование,
драматизация, устное
словесное
рисование,
знакомство с
различными
способами работы с
деформированным
текстом

https://resh.edu.ru
3

Итого по разделу

3

Повторение пройденного
материала

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

https://uchi.ru/

2 класс
№
п/
п

Наименование
разделов и тем
программы

Количество часов
Всег
о

Контрольны
е работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Текст

1.1

Понятие «текст».
Тема текста.
Главная мысль
текста

1.2

Определение типа
текста:
повествование,
описание,
рассуждение. Их
сравнение.

Итого по разделу

https://resh.edu.ru
3

1

0

https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

1

0

0

4

Раздел 2. Поиск информации, заданной в явном виде

2.1

Общее понимание
содержания
прочитанного
текста

2.2

Умение находить
информацию,
заданную в явном
виде

2

1

0

2.3

Определение
времени и места
действия

1

0

0

2.4

Значение слова
или фразы

2

0

0

Итого по разделу

https://resh.edu.ru
2

1

0

https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

7

Раздел 3. Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в
тексте

3.1

Формулирование
на основе
прочитанного
несложных
выводов

3.2

Установление
взаимосвязи

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

1

1

0

1

0

0

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

между событиями.
Итого по разделу

2

Раздел 4. Интерпретация и обобщение информации

4.1

Понимание
использованных в
тексте языковых
средств, в том
числе средств
художественной
выразительности

4.2

Осознание
последовательност
и смысловых
частей, т.е. умение
составлять план
текста

4.3

Понимание
жанровых
особенностей
текста

Итого по разделу

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

2

0

0

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

2

0

0

https://resh.edu.ru
2

0

0

https://uchi.ru/

6

Раздел 5. Оценка содержания, языка и структуры текста

5.1

Умение понимать
общий смысл
текста

5.2

Умение приводить
примеры
поступков,
подтверждающих
характеристику
героя

5.3

Определение
авторского
замысла и
основных черт
характера
главного героя

5.4

Определение
главной мысли
теста, авторского
замысла и
основных
черт характера
главного героя;

https://resh.edu.ru
1

0

0

https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

2

0

0

https://resh.edu.ruhttps:/
/uchi.ru/

2

0

0

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

1

0

0

умение выражать
свои впечатления
по прочитанному
Итого по разделу

6

Раздел 6. Творческая мастерская
Чтение по ролям,
инсценирование,
драматизация,
устное словесное
рисование,
знакомство с
различными
способами работы
с
деформированным
текстом

6.1

5

Итого по разделу

5

Повторение пройденного
материала

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

4

0

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

3 класс
№
п/
п

Количество часов
Наименование разделов и тем
программы

Всег
о

Контрольн
ые работы

Практи
ческие
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Текст
1.1

Понятие «текст». Тема текста.
Главная мысль текста

1

0

0

1.2

Определение типа текста:
повествование, описание,
рассуждение. Их сравнение.

1

0

0

1.3

Определение стиля текста:
научный, художественный,
публицистический. Их
сравнение

1

1

0

Итого по разделу

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

3

Раздел 2. Поиск информации, заданной в явном виде
2.1

Общее понимание содержания

1

0

0

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/

прочитанного текста

https://resh.edu.ru

2.2

Умение находить информацию,
заданную в явном виде

2

0

0

2.3

Значение слова или фразы

2

0

0

Итого по разделу

https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

5

Раздел 3. Формулирование прямых выводов, заключений на основе фактов, имеющихся в
тексте

3.1

Формулирование на основе
прочитанного несложных
выводов

3.2

Установление взаимосвязи
между событиями.

3.3

Извлечение из текста
информации, данной в неявном
виде

Итого по разделу

https://resh.edu.ru
1

0

0

2

1

0

2

1

0

https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

5

Раздел 4. Интерпретация и обобщение информации

4.1

Понимание использованных в
тексте языковых средств, в том
числе средств художественной
выразительности

4.2

Осознание последовательности
смысловых частей, т.е. умение
составлять план текста

3

1

0

4.3

Понимание жанровых
особенностей текста

2

0

0

4.4

Умение озаглавливать тексты с
точки зрения темы или идеи
произведения

Итого по разделу

https://resh.edu.ru
3

0

0

https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru
1

0

0

https://uchi.ru/

9

Раздел 5. Оценка содержания, языка и структуры текста

5.1

Умение приводить примеры
поступков, подтверждающих
характеристику героя

5.2

Определение авторского
замысла и основных черт
характера главного героя

2

0

0

https://uchi.ru/

5.3

Определение главной мысли

1

0

0

https://resh.edu.ru

https://resh.edu.ru
2

0

0

https://uchi.ru/

https://resh.edu.ru

https://uchi.ru/

теста, авторского замысла и
основных
черт характера главного героя;
умение выражать свои
впечатления
по прочитанному
Итого по разделу

5

Раздел 6. Творческая мастерская

6.1

Чтение по ролям,
инсценирование, драматизация,
устное словесное
рисование, знакомство с
различными способами работы с
деформированным текстом

4

Итого по разделу

4

Повторение пройденного материала

3

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

34

0

0

4

0

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№ Тема урока

Количество часов
всего

контрольн
ые работы

Дата
практическ
ие работы

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

7

Л.Толстой «Спала кошка
на крыше…»
Л.Толстой «Спала кошка
на крыше…»
Л.Толстой «Была у Насти
кукла…»
Л.Толстой «Хотела галка
пить…»
Л.Толстой «Старик сажал
яблони…»
Обобщение по рассказам
Л.Н. Толстого
Е.Чарушин «Лиса»

1

0

0

8

Е.Чарушин «Медведь»

1

0

0

9

А.Тихонов «Весной
скворец весь горит…»
А.Тихонов «Весной
скворец весь горит…»
А.Тихонов «Хороша весна
в лесу…»
Л.Толстой «Пошла Катя
по утру по грибы…»
Л.Толстой «Пошла Катя по
утру по грибы…»
Е.Чарушин «Слон»

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

15 Я.Тайц «Надя приехала к
бабушке в колхоз…»
16 А.Тихонов «Издали горы
кажутся строгими…»
17 С.Сахарнов «Охотился кит
как-то близ устья реки…»
18
Я.Тайц «Всѐ здесь»

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

20

В.Осеева «Просто
старушка»
Я.Тайц «По пояс»

1

0

0

21

Я.Тайц «По пояс»

1

0

0

22

С.Редозубов «Зимой»

1

0

0

23

Работа с текстами

1

0

0

1
2
3
4
5
6

10
11
12
13
14

19

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r

27

энциклопедии
«Хочешь знать почему?»
Работа с текстами
энциклопедии
«Хочешь знать почему?»
Я.Тайц «Дома у бабушки
были куры…»
А. Тихонов «Что касается
сообразительности…»
Я.Тайц «По грибы»

28

В. Осеева «Три товарища»

24

https://uchi.ru/u
1

0

0

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

И. Шустова «Собака –
близкий родственник
волку…»
30 Н. Юрцевич «Издали на
лесной опушке…»
31
Н. Юрцевич «Дедушка
рассказывал…»
32 Н. Юрцевич «Коллекция»

1

0

0

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

1

0

0

1

0

0

1

0

0

33 Итоговое занятие «Как
хорошо уметь читать!»
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

0

0

33

0

0

25
26

29

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

2 класс
№ Тема урока

Количество часов
всего

1
2

И.Соколов – Микитов
«В лесу».
В.Осеева «Плохо»

Л.Толстой «Два
товарища»
4
В. Бурлаков «На
рассвете»
5
А.Тихонова «Где вода,
там жизнь»
6
С.Михалков «Аисты и
лягушки».
7
И.Пузанов «На
рыбалке».
8 Проверочная работа за 1
четверть по тексту:
«Медведко»
Д.Н.Мамина- Сибирика
9
В.Бехревский «Мишка
под деревом»
10 И.Соколов- Микитов
«На лесной дороге»
11 Л.Яхнин «Силачи».
3

контрольн
ые работы

Дата
практическ
ие работы

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

12

А.Тихонов «Сороки».

1

0

0

13

Работа с текстом из
детской энциклопедии.
К.Ушинский
«Играющие собаки»
Проверочная работа
за 2 четверть по тексту:
«Четыре желания»
К.Д.Ушинского
И. Соколов – Микитов
«Утром в лесу»
Е.Пермяк «Первая
рыбалка»
И.Соколов– Микитов
«Белка»
С.Михалков «Не стоит
благодарности».
Г.Цыферов «Жил на
свете слоненок».
В.Кологрив «Жизнь
кузнечика»
С.Аксакова
«Щенок».

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

14
15

16
17
18
19
20
21
22

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33

34

Ш.Перро «Золушка»

1

0

0

Проверочная работа за 3
четверть
Н.Юрцевич «Красавица
русских лесов»
С.Юцзунь «Светлячок и
Муравей»
В.Танасийчука
«Лосось».
В.Коржиков «Прогулка
по лесу»
Арабская народная
сказка «Хлеб и золото»
К.Ушинский «Гадюка»

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

М.Садовский «Зима на
колесах»
В.Осеева «Кто хозяин?»

1

0

0

1

0

0

Проверочная работа
за 4 четверть по тексту:
И.Соколова – Микитова
«Лоси».
И.Крылов «Кукушка и
Петух»

1

1

0

1

0

0

34

4

0

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

3 класс
№ Тема урока

Количество часов
всего

контрольн
ые работы

Дата
практическ
ие работы

Электронные
цифровые
образовательны
е ресурсы

1

Вводное занятие

1

0

0

2

Г.Скребицкий «Синица». 1

0

0

3

А.Тихонов. «Птицы»

1

0

0

4

Э.Бауэр «Фламинго».

1

0

0

5

1

0

0

1

0

0

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

1

1

0

8

Работа с текстом
«Грызуны» по
материалам
энциклопедии.
Работа с текстом
«Бактерии» по
материалам
энциклопедии.
Проверочная работа
за 1 четверть
А.Чехов «Волчиха».

1

1

0

9

С.Михалков «Ответ».

1

0

0

10

А.Солженицын
«Диковинное дерево».
Работа с научнопопулярным текстом
«Воздух» по материалам
энциклопедии.
А.Старостин «Олени»

1

0

0

1

0

0

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

1

0

0

Работа с текстом «Змеи»
по материалам
энциклопедии.
Проверочная работа
за 2 четверть по тексту:
«Синички» Э.Шима
Работа с текстом
«Дрессировка» по
материалам
энциклопедии.
Л.Киселѐва «И так
бывает».
Работа с научнопопулярным текстом
«Радуга» по материалам
энциклопедии.
Работа с научнопопулярным текстом

1

0

0

1

1

0

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

1

0

0

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

1

0

0

1

0

0

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

1

0

0

6

7

11

12
13

14

15

16
17

18

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

27

«Радуга» по
материалам
энциклопедии.
А.Тихонов «Конец
лета».
И.Соколов-Микитов
«Сосновый бор».
Работа с текстом
«Дельфины» по
материалам
энциклопедии.
Работа с текстом
«Дельфины» по
материалам
энциклопедии.
Проверочная работа за 3
четверть
Л.Киселѐва
«Башмачки».
Э.Бауэр «Немецкая
овчарка».
С.Михалков « Осѐл и
бобр».
В.Васильев «Весна».

28

В.Осеева «На катке»

1

0

0

29

Работа с научнопопулярным текстом
«Растения» по
материалам
энциклопедии.
Работа с научнопопулярным текстом
«Растения» по
материалам
энциклопедии.
И.Соколов-Микитов
«Калина»
И.Соколов-Микитов
«Калина»
Проверочная работа
за 4 четверть
Итоговое занятие.

1

0

0

1

0

0

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

34

4

0

19
20
21

22

23
24
25
26

30

31
32
33
34

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

0

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

0

0

1

0

0

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u
https://resh.edu.r
https://uchi.ru/u

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Рабочая тетрадь Крылова О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1 класс / О.Н.Крылова. – 25-е изд.- перераб. и
доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2019.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
методический комплект Крыловой О.Н. Чтение. Работа с текстом: 1-4 класс / О.Н.Крылова. –
25-е изд.- перераб. и доп.- М.: Издательство «Экзамен», 2019. (Серия «Учебно–методический
комплект»).
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Учи.ру
РЭШ


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».