Дорожная карта повышения качества образования в 2024-2025 уч.г.

«Утверждаю»
Директор МОУ СОШ с.Поима
Белинского района
Пензенской области им.П.П.Липачёва
___________ О.И.Родионова
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
(«ДОРОЖНАЯ КАРТА»)
по повышению качества общего образования в МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской обдасти
им.П.П.Липачёва
на 2024-2025 учебный год
Основания для разработки мероприятий по повышению качества образования
Особенности контингента:
На начало 2023-2024 учебного года на всех уровнях образования в школе функционирует 14 общеобразовательных
классов. По показателям 2023-2024учебного года на начало учебного года в школе обучалось 219 учеников и на конец года –
218учеников. Выбыло 2 человек, прибыл 1 человек. Выбывание учащихся осуществлялось в основном в связи с переездом
родителей. Всего в школе занималось 14 классов-комплектов: 5 классов занималось по программе 1 – 4; 7 классов среднего
звена; 2 класса старшего звена. С сентября 2023г. школа работает по ФОП и ФГОС - 21.
Итоги обучения следующие: На «отлично» закончили год 32 ученика или 16,2 %. На «4» и «5» закончило 49
человек или 31,8 %. Это ученики с высоким уровнем мотивации к обучению, обладают хорошими способностями. Они
показывают лучшие результаты обучения в школе, имеют похвальные листы, грамоты, благодарственные письма.
С одной и двумя оценками «3» закончили год 37 учеников, что составляет 18,9 %. Это дети со средними способностями,
их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными.
К сожалению, есть дети с низкой учебной мотивацией и слабыми способностями, имеют средний показатель
успеваемости, так называемые «троечники», и по итогам отдельных четвертей неуспевающие в начальной школе.
В основном почти все ученики из перечисленных категорий очень медленно усваивают материал, не осваивают закрепление,
не готовы к уроку, часто формально выполняют домашние задания, либо вовсе не приносят учебники и тетради.
Выявлено, что практически 70-80% это дети из семей с низким уровнем образования родителей, семей асоциальных,
находящихся в трудной жизненной ситуации, семей цыган, где иной менталитет и подход к образованию детей. Эти
особенности являются основными причинами, снижающими показатель качества обучения в школе.

2
Приоритетные направления по обеспечению качества образования
на 2024/2025 учебный год
Цели:
1.
Повышение качества образования по всей школе.
2.
Создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке.
3.
Совершенствование организации учебного процесса.
4.
Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностнокомпетентностного подхода.
Задачи:
1.
Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
2.
Реализация формирующего оценивания.
3.
Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.
4.
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у
слабоуспевающих учеников.
5.
Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в
образовательном учреждении на основании глубокого и содержательного анализа.

3

Основные направления повышения качества образования:
1. Обеспечение достижения учащимися новых образовательных результатов включает в себя:
реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
реализацию программы подготовки и переподготовки современных педагогических кадров (модернизация
педагогического образования).
2. Обеспечение равного доступа к качественному образованию включает в себя:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
план мероприятий по повышению качества образования в школе;
3. Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение обучения всех школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся;
организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке и во внеклассной деятельности
(разноуровневый подход);
4. Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение оценки деятельности школы и отдельных педагогов на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания уровня образовательных результатов учащихся школы от муниципального уровня
образовательных результатов выпускников школ;
обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.

4
Ожидаемые результаты:
1. Сохранение здоровья учащихся.
2. Достижение качества образования обучающихся образовательного учреждения, не ниже среднего по району.
3. Рост познавательной мотивации учащихся (увеличение количества учащихся, участвующих в школьных, районных,
региональных олимпиадах, конкурсах и проектах).
4. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.
5. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ
мониторинговых исследований.
В результате самообследования были выявлены проблемы, существующие в учреждении:
Проблема и её причина

Сроки возникновения

Меры по устранению

Прогнозируемый результат

Недостаточная готовность
Сентябрь
отдельной группы учащихся к
продолжению обучения по
общеобразовательным
программам

-Работа по усвоению
различных алгоритмов и
памяток.
-Беседы по организации
режима подготовки домашних
заданий.
-Своевременный контроль
ЗУН.

Активизация мотивации
обучения.

Возможные пробелы в
знаниях и трудности в
освоении отдельных тем у
некоторых учащихся, в том
числе и по новым предметам.

В течение года

Проведение консультаций для
учащихся, имеющих пробелы
и испытывающих трудности в
освоении отдельных тем, в
том числе и по новым
предметам.

Устранение пробелов,
ликвидация трудностей в
освоении тем.

Недостаточное внимание к
учащимся с хорошей

В течение года

-Проведение олимпиад,
предметных недель, работа

Усиление мотивации

Адаптация учащихся к
учебному труду.

Адаптация к обучению новым
предметам.

5
мотивацией и успешным
усвоением программного
материала.
Возможная неблагоприятная
В течение года
оценочная ситуация для
отдельных учащихся 2-8
классов в связи с предстоящей
промежуточной аттестацией.
Наличие большого числа
учащихся, испытывающих
утомление от учебных
нагрузок

3 четверть

над проектами.
-Индивидуальная работа с
одаренными и
высокомотивированными
детьми.
Индивидуальная работа с
учащимися 2-8 классов.
Работа в группах
консультативной помощи.

учащихся.

Уменьшение количества
учебных дней в 3 четверти,
смещение на одну неделю
учебных занятий в 4 четверти
(до полного выполнения
программного материала)

Возможное облегчение
учебного труда для быстро
утомляющихся учащихся.

Повышение уровня
обученности в 2-8 классах.

Проведение оздоровительных
мероприятий.
Недостаточно прочное
освоение учебного материала,
пройденного за год.

Апрель

Организация текущего
повторения материала,
пройденного за год.

Восстановление в памяти
учащихся тем, пройденных за
год. Более прочное
закрепление материала.

Проблема успешного
проведения годовой итоговой
аттестации

Апрель-май

Знакомство учащихся с
нормами и правилами
аттестации, продолжение
повторения, тренировочные и
контрольные работы.

Успешная итоговая
аттестация, успешная сдача
ГИА.

6
Проблема итоговой
аттестации, проблема занятий
с детьми, условно
переведенными

Июнь

Консультирование учащихся,
в том числе и по
практическому содержанию
экзаменов. Информационноразъяснительная работа по
проведению ГИА-2025.

Отсутствие оставленных на
повторный курс обучения.

Психолого-педагогическое
сопровождение ГИА.
Организация индивидуальных
занятий с условно
переведенными и
оставленными на осень.
По итогам мониторинга составлена дорожная карта повышения эффективности деятельности ОУ
Дорожная карта состоит из следующих разделов:
1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
2. Работа с учителями школы по повышению качества образования.
3. Работа с учащимися по повышению качества знаний.
4. Работа с родителями по повышению качества образования учащихся.
1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении
№
п/п
1.

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Выявление группы
Сентябрь-октябрь Учителя,
учащихся с
В течение года (по классные
неблагоприятной оценочной итогам учебных
руководители

Прогнозируемый
результат
Снижение количества
неуспевающих,
своевременная психолого-

Итоговый
документ
План
воспитательной
работы классного

7

2.

3.

4.

5.

6.

ситуацией

периодов)

педагогическая поддержка

Организация
индивидуальной работы с
учащимися, имеющими
пробелы в ЗУН и
испытывающими трудности
в обучении
Психолого-педагогическая
поддержка учащихся

В соответствии с
графиком
проведения
индивидуальных
занятий

Учителя,
классные
руководители

Повышение уровня
обученности учащихся,
ликвидация пробелов

В течение года

Устранение пробелов,
трудностей в учебе

Работа с одаренными
учащимися: участие в
олимпиадах, конкурсах,
проектной и
исследовательской работе и
т.д.
Изучение образовательных
потребностей учащихся на
новый учебный год

В течение года в
соответствии с
годовым планом
школы

Учителя,
классные
руководители,
педагог-психолог
Учителя,
зам.директора по
УР

Август

Зам.директора по
УР

Организация и введение
элективных курсов,
полностью
соответствующих запросам
обучающихся и их

В течение года

Учителя,
Зам.директора по
УР

Эффективное использование
часов компонента
общеобразовательной
организации из учебного
плана школы.
Повышение мотивации
обучения у учащихся,
удовлетворение
профессиональных
потребностей.

Возрастание престижа
знаний, создание ситуации
успеха

руководителя,
социальный
паспорт класса,
школы.
Журнал
индивидуальной
работы

План
воспитательной
работы классного
руководителя,
Производственное
совещание,
совещания при
завуче
Производственное
совещание,

Учебный план
школы;
Совещание при
директоре

8
7.

родителей
Организация подготовки к
ГИА-2025 учащихся 9,11
классов

Административный
контроль за состоянием
преподавания предметов с
низким рейтингом по
результатам внешней
оценки (ВПР, мониторинги,
ОГЭ, ЕГЭ,
административные срезы)
9. Организация родительского
лектория по вопросам ГИА
для обучающихся 9,11
классов.
10. Организация
сотрудничества с
родителями по вопросам
качества образования
(управляющий совет школы,
родительский комитет,
совет профилактики,
индивидуальная работа с
родителями)
11. Повышение
8.

В течение года,
согласно плана
подготовки к ГИА
(раздел годового
плана школы на
20242025учебный год)
В течение года

Учителя,
Зам.директора по
УР

Успешная сдача
экзаменационной сессии.

Совещание при
директоре
Протокол
методического
совета школы

Администрация

Повышение качества
преподавания предметов

Совещание при
директоре

Согласно плану в
течение года

Зам.директора по
УР, классные
руководители

Пакет
ознакомительных
документов

В течение года

Классные
руководители,
администрация

Повышение уровня
просветительской
деятельности среди
родителей
Повышение родительской
мотивации к контролю за
успеваемостью, исправление
неудовлетворительных и
нежелательных оценок.

В течение года

Зам.директора по

Повышение качества

План курсовой

Протоколы
заседаний

9

12.

13.

14.

15.

профессионализма
педагогов через
организацию курсовой
подготовки,
самообразование
Оценка учебных
достижений учащихся
(стимулирование
результатов, открытость,
гласность)
Анализ результатов ГИА
для обучающихся 9,11
классов. Мониторинг
западающих тем.
Мониторинг и диагностика
по следующим
направлениям:
-качество образования на
основе ГИА в 9,11 классах;
-качество образовательных
услуг по предметам;
-учебные и внеучебные
достижения обучающихся;
-оценка качества
образования родителями;
-образовательные
потребности учащихся;
-состояние здоровья
обучающихся
Организация совместной

УР, учителяпредметники

преподавания предметов

подготовки

В течение года

Зам.директора по
УР, классные
руководители

Повышение мотивации,
увеличение количества
успешных обучающихся

Линейки,
презентации,
награждения, сайт
школы

Август-сентябрь

Зам.директора по
УР, руководители
ШМО

Устранение пробелов ЗУН
учащихся, эффективная
организация итогового
повторения
Объективная оценка
качества образования,
определения уровня
обученности и достижений
учащихся

Педсовет,
протокол ШМО

Повышение мотивации

Протокол

Зам.директора по
УР
Июнь-август

Сводные таблицы,
диагностические
карты,
аналитические
справки и т.п.

2 раза в год
(январь, май)
В течение года
Май
В течение года
В течение года
Ноябрь

Педагог-

10
урочной и внеурочной
деятельности родителей,
педагогов, учащихся,
социальных партнеров
16. Организация итогового
повторения

Май

организатор

родительской
общественности, социума,
учащихся

педсовета

Зам.директора по
УР

Прочность усвоения ЗУН
учащимися

Журнал контроля
Книга ВШК

2. Работа с учителями школы по повышению качества образования
Месяц
Август

Мероприятия
-Подготовка рабочих программ и дидактических
материалов, презентаций на новый учебный год на
основе анализа результатов работы за прошедший
период.

Прогнозируемый результат
Четкость в организации режима
занятий, адаптация учащихся к
учебному году.

-Разработка планов подготовки учащихся к
олимпиадам по предмету.
-Расширение базы наглядных пособий.
-Разработка рабочих программ для индивидуальной
работы с детьми
Сентябрь

-Проведение родительских собраний, знакомство
родителей с итогами аттестации за предыдущий год и
с проблемами по подготовке детей к ГИА 2025 года.
-Знакомство классных руководителей с новыми
учениками, составление социальных паспортов,
выяснение индивидуальных способностей и
потребностей каждого ученика.

- Четкость в организации режима
занятий, адаптация учащихся к
учебному году.
-Разработка программы подготовки
выпускников к ГИА.
-Корректировка планов работы.
Создание плана работы со
слабоуспевающими учащимися.

Отметка о
выполнении

11
-Знакомство родителей с морально-психологическим
климатом класса и состоянием воспитательной
работы.
-Проведение входного контроля знаний и на основе
полученных данных организация повторения
«западающих» тем курса.
-Обмен педагогическим опытом в форме
взаимопосещения уроков.
-Разработка комплекса мер, развивающих учебную
мотивацию: творческие задания, система поощрения и
др.
-Реализация образовательных программ
Октябрь

-Анализ результатов текущего контроля.
-Посещение курсов повышения квалификации,
районных семинаров, круглых столов.
-Анализ списка предметов по выбору учащихся 9
классов, выбравших их для итоговой аттестации.
-Внеурочная деятельность по предметам.
-Организация дополнительных занятий с
обучающимися, имеющими спорные отметки по
предметам, а также со слабоуспевающими.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и
конкурсах.
-Составление расписания дополнительных занятий в
соответствии со списком сдающих и
зарегистрированных участников ГИА-2025.

-Адаптация учащихся к учебному
труду.
-Ликвидация пробелов в знаниях
учащихся, повышение качества
знаний.
-Создание «привлекательной»
картины школы в глазах учащихся,
повышение мотивации к обучению.
-Формирование духа взаимопомощи
и поддержки в коллективе
учащихся.
-Быстрое привыкание
первоклассников к школе,
повышение учебной мотивации.
-Быстрое и безболезненное
привыкание к предметам.
-Возрастание престижа знаний в
детском коллективе.
-Развитие у детей метапредметных
знаний.
-Повышение качества проектноисследовательских проектов и
качества знаний.
-Повышение качества знаний.
-Повышение качества преподавания.
-Повышение качества знаний у
мотивированных учащихся.
-Список учащихся, требующих в
конце четверти особого внимания.
-Сокращение числа учащихся,

12

Ноябрь

Декабрь

-Проведение дополнительных занятий по подготовке к
ГИА
-Подготовка и участие обучающихся в
муниципальном этапе всероссийских предметных
олимпиад.
-Организация дополнительных занятий со
слабоуспевающими учащимися.
-Подготовка проектно-исследовательских работ.
-Проведение родительских собраний по итогам первой
четверти.
-Участие в профессиональных педагогических
конкурсах.
-Индивидуальная работа педагога-психолога, с
обучающимися
-Проведение промежуточного контроля знаний.
-Консультирование учащихся выпускных классов по
вопросам проведения ГИА-2025. Информационноразъяснительная работа с родителями, педагогами.
-Прохождение курсовой подготовки учителями
школы, посещение семинаров, круглых столов,
тренингов, обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и
конкурсах.
Награждение победителей и призеров олимпиад,
конкурсов, научно-практических конференций
грамотами и ценными призами.

окончивших 1 четверть с одной «3»
или «4».
-Возрастание престижа знаний в
детском коллективе.
-Выступления на предметных
неделях в школе, развитие
коммуникативных навыков и
навыков презентовать себя.
-Активизация контроля родителей за
успеваемостью своих детей через
дневник, контроль выполнения
домашних заданий, встречи-беседы
с учителями-предметниками.
-Составление списка учащихся,
требующих в конце полугодия
особого внимания.
-Сокращение числа учащихся,
окончивших 2 четверть с одной «3»
или «4».
-Выяснение причин пробелов в
знаниях у учащихся и ликвидация
данных пробелов.
-Ликвидация пробелов.
Формирование духа взаимопомощи,
поддержки в классном коллективе.
-Активизация мотивации обучения.

13
Январь

-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА2025.
-Проведение педагогических чтений.
-Прохождение курсовой подготовки учителями
школы, посещение семинаров, круглых столов,
тренингов, обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА.
-Участие детей в муниципальных научнопрактических конференциях.
-Работа школьных методических объединений.

Февраль

-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА2025.
-Консультирование по вопросам ГИА. Оформление
стенда для выпускников 9,11 классов.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и
конкурсах.
-Прохождение курсовой подготовки учителями
школы, посещение семинаров, круглых столов,
тренингов, обучающих семинаров по вопросам
подготовки и проведения ГИА.

Март

-Организация дополнительных занятий с
обучающимися, имеющими спорные отметки по
предметам, а так же со слабоуспевающими.
-Обмен педагогическим опытом в форме

-Психологическая готовность к
сдаче ГИА-2025. Создание
максимальной ситуации успеха в
аттестации обучающихся.
-Повышение качества знаний по
отдельным предметам и развитие
метапредметных знаний.
-Повышение качества знаний по
предметам, необходимым в
современном обществе.
-Совершенствование
коммуникативных и презентативных
навыков.
-Возрастание престижа знаний в
детском коллективе.
-Овладение педагогами школы
новыми образовательными
технологиями как результатом
повышения качества знаний.
-Совершенствование
коммуникативных и презентативных
навыков.
-Повышение качества преподавания.
-Повышение качества преподавания
молодыми специалистами.
-Создание максимальной ситуации
успеха в аттестации обучающихся.
-Активизация родительского
контроля за успеваемостью своих
детей.

14
взаимопесещения уроков.

Апрель

Май

-Повышение качества преподавания,
за счет знакомства с
-Анализ результатов диагностических работ в формате педагогическими приемами своих
ОГЭ, ЕГЭ
коллег.
-Корректировка программы
подготовки к ГИА-2025.
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-Психологическая готовность к
2025.
сдаче ГИА-2025.
-Создание максимальной ситуации
-ИРР и дистанционное консультирование по вопросам успеха в аттестации обучающихся.
ГИА.
-Повышение качества знаний по
предметам, находящимся на
-Обмен педагогическим опытом в форме
контроле администрации.
взаимопесещения уроков. Анализ по школьным
-Развитие у детей социальных
методическим объединениям.
компетенций.
-Возрастание престижа знаний в
детском коллективе.
-Активизация мотивации к
обучению.
-Повышение качества преподавания
предметов за счет взаимопосещения
уроков коллег и использования их
педагогических приемов в своей
деятельности.
-Организация дополнительных занятий с
-Сокращение числа учащихся,
обучающимися, имеющими спорные отметки по
окончивших четверть (полугодие),
предметам, а так же со слабоуспевающими.
год с одной «3» или «4».
-Выявление проблемных тем в
-Проведение итогового контроля знаний.
знаниях у учащихся и ликвидации
данных пробелов.
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-

15
2025 (в том числе и психолого-педагогическая).
-ИРР и консультирование по вопросам ГИА.
-Анализ результатов работы учителей –предметников
за учебный год.
-Составление списка учащихся, требующих особого
внимания в конце учебного года. Группа риска при
сдаче ГИА.

Июнь -Июль

-Анализ результатов ГИА-2025.

-Повышение качества знаний по
предметам, находящимся на
контроле администрации.
-Четко организованная успешная
годовая аттестация.
-Психологическая готовность к
сдаче ГИА.
-Совершенствование учебнотематического планирования и
методического обеспечения
учебного процесса.
-Повышение качества проводимых
уроков.
-Активизация мотивации обучения.
-Организация награждения и
поощрения как можно большего
числа учащихся за учебный период.
Успешность при сдаче выпускных
экзаменов.
Готовность обучающихся к новому
2025-2026 учебному году.

3. Работа с учащимися по повышению качества образования
Класс
1 класс

Основная проблема
Недостаточная адаптированность
учащихся к обучению в школе.

Меры по устранению проблемы
Тренинги, игры, система
поощрительных мер, усвоение

Прогнозируемый результат
Быстрая адаптация
первоклассников к школе,
повышение учебной

16

2 класс

3 класс

4 класс

школьных правил.

мотивации.

Наличие трудностей у отдельных
учащихся. Неадекватное восприятие
оценочной системы обучения и их
родителями.

Индивидуальные занятия, усиленный
контроль за деятельностью ученика.

Своевременное устранение
трудностей в учебе.

Индивидуальные беседы, тематические
родительские собрания, практические
занятия по проведению самооценки и
критического отношения к себе.

Устранение психологического
барьера перед отметкой.

Наличие трудностей у отдельных
учащихся.

Индивидуальные занятия, усиленный
контроль за деятельностью ученика.

Своевременное устранение
трудностей в учебе.

Наличие трудностей у отдельных
учащихся.

Индивидуальная работа с детьми по
ликвидации пробелов и улучшению
успеваемости.

Хороший результат по
итоговой аттестации за
уровень НОО.

-Повышенное внимание к учащимся.
-Сбор информации об испытываемых
трудностях.
-Строгое соблюдение режима
организации контрольных работ.
-Создание ситуации успеха в учебе.
-Организация щадящего режима в
начале изучения школьных предметов.
-Разработка комплекса мер,
развивающих учебную мотивацию:
творческие задания, система поощрения
и др.
-Организация щадящего режима в
начале изучения школьных предметов.

-Быстрая и безболезненная
адаптация пятиклассников к
учебе.

Проблема успешного выпуска.

5 класс

6 класс

7 класс

Проблема преемственности при
переходе из начальной школы в
основную.

-Трудности, вызванные изучением
новых предметов.
-Снижение учебной мотивации.

-Трудности, вызванные изучением
новых предметов.

-Быстрая и безболезненная
адаптация к учебе и новым
предметам.
-Повышение учебной
мотивации.
-Быстрая и безболезненная
адаптация к учебе и новым

17
-Снижение учебной мотивации.

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

-Накопление пробелов знаний у
отдельных учащихся.

-Разработка комплекса мер,
развивающих учебную мотивацию:
творческие задания, система поощрения
и др.
-Организация системы индивидуальных
консультаций со слабоуспевающими.

-Снижение престижа активной
познавательной деятельности.

предметам.
-Повышение учебной
мотивации.
-Увеличение числа
добросовестных, успешных
учащихся, либо сохранение их
числа постоянным.

-Проблема успешной итоговой
аттестации.

Организация планомерной подготовки к Четкая и успешная сдача
ГИА-2025: уроков повторения,
ГИА-2025.
практических занятий, консультаций,
индивидуально-групповых занятий.

-Проблема преемственности при
переходе из основной школы в
старшую.
-Организация профильного обучения.
-Адаптация к новым условиям и
требованиям обучения.

-Повышенное внимание к учащимся.
-Сбор информации об испытываемых
трудностях.
-Строгое соблюдение режима
организации контрольных работ.
-Создание ситуации успеха в учебе.

-Проблема успешной итоговой
аттестации.

-Быстрая и безболезненная
адаптация десятиклассников к
учебе.
-Уверенность в выборе
будущей профессии,
определенности при выборе
образовательного заведения
после окончания школы.
-Качественное овладение
знаниями.
Организация планомерной подготовки к Четкая и успешная сдача
ГИА-2025: уроков повторения,
ГИА-2025.
практических занятий, консультаций,
индивидуально-групповых занятий.

18
4. Работа с родителями по повышению качества образования

Наличие учебников для
учеников, оставленных на
осень (наличие академической
задолженности).

Меры по устранению
проблемы
Индивидуальная работа:
беседа с родителями по
поводу подготовки к
осенним испытаниям.

Сентябрь

Недостаточная
адаптированность учащихся к
началу занятий.

Проведение родительских
собраний, знакомство с
новыми учителями.

Классные
руководители

Четкость в
организации режима
занятий, привыкание
учащихся к новому
учебному году.

Октябрь

Появление у учащихся
неудовлетворительных отметок
и отметок, ниже обычного
уровня знаний.

Индивидуальные встречи с
родителями, посещение
семей, проведение бесед по
контролю знаний и помощи
в выполнении домашних
заданий.

Классные
руководители

Определенная мера
«исправления»
неудовлетворительных
и нежелательных
отметок.

Необходимость знакомства
родителей с моральнопсихологическим климатом
класса и состоянием
воспитательной работы

Классное родительское
собрание по этим
проблемам.

Администрация
школы

Месяц
Август

Ноябрь

Проблема и её причина

Ответственные
Классные
руководители
Учителяпредметники

Учителяпредметники

Классные
руководители

Ожидаемый
результат
Благоприятный
результат осенних
испытаний по
ликвидации
академической
задолженности

Активизация
деятельности
родителей по
проведению
воспитательных
мероприятий.

19
Декабрь

Недостаточная информация о
накопляемости и качестве
отметок.

Оперативная связь с
родителями посредством
контроля за дневниками,
индивидуальная работа с
родителями.

Классные
руководители

Недостаточная информация о
накопляемости и качестве
отметок.

Проведение родительского
собрания «О мерах по
улучшению успеваемости»

Администрация
школы

Наличие у отдельных
учащихся, имеющих
отставание в учебе и резервы в
повышении успеваемости.

Индивидуальные беседы
учителя-предметника с
родителями и детьми о
способах повышения
успеваемости.

Классные
руководители

Наличие неуспевающих

Индивидуальные
собеседования с родителями
и учащимися, выработка
программы помощи
родителей под контролем

Классные
руководители

Необходимость знакомства
родителей с итогами
полугодия.

Январь

Февраль

Март

Учителяпредметники

Классные
руководители

Учителяпредметники

Учителяпредметники

Более пристальное
внимание родителей к
успеваемости детей.
Знакомство родителей
с общей картиной
успеваемости,
повышение
родительской
мотивации к контролю
за успеваемостью.
Исправление
учениками
неудовлетворительных
отметок,
нежелательных
четвертных.
Работа указанных
учащихся по
программе
выравнивания
совместно с
родителями под
контролем учителя.
Повышение уровня
знаний указанных
учащихся, ликвидация
пробелов.

20
учителя-предметника.
Апрель

Май

Июнь

Недостаточные знания
родителями специфики работы
учителей в школе.

Проведение недели
открытых уроков для
родителей.

Администрация
школы

Проблема организации
окончания учебного года и
итоговой аттестации 2025 года

Родительские собрания

Администрация
школы

Проблема организации летних
занятий с отстающими

Проведение
индивидуальных бесед с
родителями об организации
летних занятий с детьми.

Учителяпредметники

Классные
руководители

Администрация
школы

Более осмысленное
представление
родителей о
деятельности
учителей, проблемах
учащихся.
Организация
награждения и
поощрения как можно
большего числа
учащихся за учебный
год, организация
помощи для родителей
в проведении ГИА2025.
Положительная
отметка после летних
каникул


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».