1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – ВСОКО) в
МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачёва (далее –
Положение) разработано в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287;
Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373;
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего
образования, утвержденным приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413;
Федеральной образовательной
программой начального
общего
образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 372;
Федеральной образовательной программой основного общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370;
Федеральной образовательной программой среднего общего образования, утвержденной
приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 371;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
приказом Минобрнауки от 22.09.2017 № 955 «Об утверждении показателей мониторинга
системы образования»;
Порядком проведения самообследования в образовательной организации, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
приказом Минобрнауки от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию»;
постановлением Правительства от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной
программы Российской Федерации "Развитие образования"»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»,
утвержденными постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
уставом МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачёва
локальными нормативными актами МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской
области им.П.П.Липачёва
1.2. Внутренняя система оценки качества образования представляет собой совокупность
организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку качества образовательных результатов, качество
реализации образовательного процесса, качество условий, обеспечивающих образовательную
деятельность с учетом запросов основных участников образовательных отношений.
1.3. Положение определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества
образования в МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской области
им.П.П.Липачёва , ее организационную и функциональную структуру, реализацию
(содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования) и
общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.4. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
качество образования
– комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки
обучающихся, выражающая степень их соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям (или)
потребностям физического лица, в интересах которого осуществляется образовательная
деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов
образовательной программы;
оценка качества образования
— процесс в рамках процедур государственной и общественной аккредитации,
мониторинговых исследований в системе образования, государственного контроля
(надзора) в сфере образования, аттестации руководящих и педагогических кадров,
государственной итоговой аттестации выпускников, независимой оценки качества
образования, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых
образовательных результатов, условий их обеспечения зафиксированной в нормативных
документах системе требований к качеству образования, включающей качество
образовательных достижений обучающихся, качество образовательных программ,
качество условий осуществления образовательного процесса, качество управления;
внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
— целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными
субъектами государственно-общественного управления ОО, которым делегированы
отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность
организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих
управление качеством образования;
измерение
— оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных
материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым
образовательным программам;
экспертиза
– всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса, условий и
результатов образовательной деятельности;
критерий
– признак, на основании которого производится оценка и который конкретизируется в
показателях и индикаторах – совокупности характеристик, позволяющих отразить
уровень достижения критерия;
ГИА
– государственная итоговая аттестация;
ЕГЭ
– единый государственный экзамен;
ОГЭ
– основной государственный экзамен;
ФГОС
– федеральный государственный образовательный стандарт;
ФОП
– федеральная образовательная программа уровня образования;
УУД
– универсальные учебные действия.
1.5. Положение о ВСОКО, дополнения и изменения к нему, процедуры, сроки и ответственные за
ВСОКО утверждаются приказом руководителя ОО ежегодно после обсуждения с педагогами и
родителями (законными представителями) учеников на педагогическом совете.
1.6. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников МОУ СОШ
с.Поима Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачёва , осуществляющих
профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на
сотрудников, работающих по совместительству.
2. Цели и задачи функционирования ВСОКО
2.1. Целями ВСОКО являются:
формирование единой системы оценки состояния образования, обеспечивающей
определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество
образования в МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской области
им.П.П.Липачёва ;
получение объективной информации о состоянии качества образования, степени
соответствия образовательных результатов и условий их достижения требованиям,
определяемым государственным стандартами, тенденциях его изменения и причинах,
влияющих на его уровень;
предоставление всем участникам образовательных отношений и общественности
достоверной информации о качестве образования;
принятие
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию образовательной деятельности МОУ СОШ с.Поима Белинского
района Пензенской области им.П.П.Липачёва
и повышение информированности
участников образовательных отношений при принятии таких решений;
прогнозирование развития образовательной системы МОУ СОШ с.Поима Белинского
района Пензенской области им.П.П.Липачёва
2.2. Основными задачами ВСОКО являются:
формирование единого подхода к оценке качества образования и ее измерению;
формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной системы
образовательной статистики и мониторинга качества образования;
самообследование деятельности ОО, развитие форм оценки качества образования,
включая самооценку и педагогическую экспертизу;
определение
степени соответствия условий организации и осуществления
образовательной деятельности государственным требованиям;
определение в рамках мониторинговых исследований степени соответствия качества
образования на различных уровнях обучения государственным стандартам;
определение степени соответствия образовательных программ нормативным требованиям
и запросам субъектов образовательной деятельности;
обеспечение доступности качественного образования;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
выявление факторов, влияющих на качество образования;
содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования; определение направлений повышения квалификации
педагогических работников по вопросам, касающимся требований к аттестации
педагогов, индивидуальным достижениям обучающихся;
стимулирование инновационных процессов с целью поддержания и постоянного
повышения качества и конкурентоспособности;
определение рейтинга педагогов и участие в решении о стимулирующей надбавке к
заработной плате за высокое качество обучения и воспитания;
расширение общественного участия в управлении образованием в МОУ СОШ с.Поима
Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачёва и формирование экспертного
сообщества;
анализ эффективности принимаемых управленческих решений;
разработка адресных рекомендаций на основе анализа полученных данных;
обеспечение информационной открытости оценочных процедур.
3. Принципы ВСОКО
В основу внутренней системы оценки качества образования положены принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и
личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития отдельных
обучающихся при оценке результатов их обучения и воспитания;
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
преемственности в образовательной политике, интеграции в общероссийскую систему
оценки качества образования;
единства и сопоставимости критериальных подходов, инструментов и результатов;
инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления;
взаимного дополнения оценочных процедур, установления между ними взаимосвязей и
взаимозависимости;
качества и надежности средств оценки образовательных достижений;
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемой через включение педагогов в самоанализ и самооценку
деятельности с опорой на объективные критерии и показатели;
повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в образовательной организации;
ответственности участников образовательного процесса за повышение качества
образования.
4. Субъекты ВСОКО и их функции
4.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней оценкой, экспертизой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской области
им.П.П.Липачёва ;
педагогический совет;
методический совет;
методические объединения учителей-предметников;
иные временные субъекты.
4.1.1. В функции администрации в рамках ВСОКО входит:
формирование, утверждение приказом директора МОУ СОШ с.Поима Белинского района
Пензенской области им.П.П.Липачёва и контроль исполнения блока локальных актов,
регулирующих функционирование ВСОКО, и приложений к ним;
разработка
мероприятий
и
подготовка
предложений,
направленных
на
совершенствование системы ВСОКО, участие в этих мероприятиях;
обеспечение
проведения
контрольно-оценочных
процедур,
мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
организация системы мониторинга качества образования в образовательной организации,
сбор, обработка и хранение информации о состоянии и динамике развития, анализ
результатов оценки качества образования на уровне МОУ СОШ с.Поима Белинского
района Пензенской области им.П.П.Липачёва ;
организация изучения информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечение условий для подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
предоставление информации о качестве образования на районный и городской уровни
системы оценки качества образования;
формирование информационно-аналитических материалов по результатам оценки
качества образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,
самообследование, публичный доклад, др.);
принятие управленческих решений по повышению качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.
4.1.2. Педагогический совет образовательной организации:
содействует определению стратегических направлений развития системы образования в
МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачёва ;
содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием;
принимает
участие:
– в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества
образования
образовательной
организации;
– в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
системы образования; в экспертизе качества образовательных результатов, условий
организации
образовательной
деятельности;
– в оценке качества и результативности труда работников ОО, распределении выплат
стимулирующего характера работникам и согласовании их распределения в порядке,
установленном локальными актами;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с ОО по вопросам обучения и
воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарногигиенического режима в образовательной организации, об охране труда, здоровья и
жизни обучающихся и по другим вопросам образовательной деятельности МОУ СОШ
с.Поима Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачёва ;
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4.1.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников МОУ СОШ
с.Поима Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачёва :
участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы показателей,
характеризующих состояние и динамику развития образовательной организации,
критериев оценки результативности профессиональной деятельности педагогов;
содействуют подготовке работников образовательной организации и общественных
экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации обучающихся и
формируют предложения по их совершенствованию;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений по
результатам оценки качества образования.
4.1.4. В функции психолого-педагогической службы МОУ СОШ с.Поима Белинского района
Пензенской области им.П.П.Липачёва в рамках ВСОКО входит:
проведение психологических исследований, направленных на выявление различных
затруднений обучающихся;
оценка уровня адаптации и степени психологического комфорта пребывания
обучающихся в МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской области
им.П.П.Липачёва ;
разработка рекомендаций для педагогов и администрации по оптимизации условий
образовательного процесса в МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской
области им.П.П.Липачёва ;
разработка предложений для администрации ОО по повышению качества образования.
4.1.5. В функции органов государственно-общественного управления (совет родителей в
соответствии с полномочиями, определенными уставом МОУ СОШ с.Поима Белинского района
Пензенской области им.П.П.Липачёва ) в рамках ВСОКО входит:
общественная оценка качества образования как составляющая внешней оценки качества;
оценка эффективности реализации программы развития МОУ СОШ с.Поима Белинского
района Пензенской области им.П.П.Липачёва и обеспечения качества условий обучения.
5. Организация оценки качества образования
5.1. Компоненты ВСОКО:
оценка реализуемых в МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской области
им.П.П.Липачёва образовательных программ;
оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся;
оценка деятельности педагогических и руководящих работников МОУ СОШ с.Поима
Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачёва ;
оценка качества условий образовательной деятельности.
5.2. Оценка содержания образования проводится в форме внутренней экспертизы ООП по уровням
общего образования на предмет соответствия:
основных образовательных программ, адаптированных основных образовательных
программ, программы воспитания, учебных планов и рабочих программ требованиям
ФГОС и ФОП;
учебного плана, плана воспитательной и внеурочной деятельности требованиям
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
расписания учебных занятий требованиям санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
5.2.1. Оценка содержания образования проводится с использованием чек-листа, являющегося
приложением 1 к настоящему Положению.
5.2.2. Оценка дополнительных общеобразовательных программ проводится на этапе их
рассмотрения по следующим критериям:
соответствие структуры и содержания программы региональным требованиям (при их
наличии);
соответствие дополнительных образовательных программ запросам родителей (законных
представителей) обучающихся МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской
области им.П.П.Липачёва ;
соответствие форм и методов оценки планируемых результатов содержанию программы.
5.2.3. Перечень реализуемых дополнительных общеобразовательных программ обновляется
ежегодно.
5.2.4. По итогам оценки основных и дополнительных общеобразовательных программ делается
вывод об эффективности педагогической системы школы в отношении:
обеспечения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся;
интеграции урочной и внеурочной деятельности;
инструментария формирующей оценки и ориентации учебных занятий на достижение
уровня функциональной грамотности;
культуры учебного взаимодействия педагогов и обучающихся;
психолого-педагогического
сопровождения самоорганизации и познавательной
самомотивации обучающихся;
проектной и исследовательской деятельности обучающихся;
социального, научно-методического партнерства;
деятельности внутришкольных методических объединений.
5.2.5. Данные о выполнении объема образовательных программ используются для своевременной
корректировки образовательного процесса.
5.2.6. По результатам оценки образовательных программ выносится решение о внесении
соответствующих изменений. Изменения вносятся на основании приказа руководителя МОУ
СОШ с.Поима Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачёва с учетом протокола
согласования изменений со стороны методического совета.
5.3. Оценка предметных, метапредметных и личностных достижений обучающихся включает:
национальные исследования качества образования (НИКО);
предметные результаты обучения (приложение 2);
метапредметные результаты обучения (приложение 3);
личностные результаты (включая показатели социализации обучающихся);
здоровье обучающихся (в динамике);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах.
5.4. Результаты деятельности педагогических и руководящих работников образовательной
организации включают:
результаты аттестации педагогических работников и руководителя МОУ СОШ с.Поима
Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачёва ;
результаты профессиональных педагогических конкурсов;
мониторинги эффективности руководителей;
конкурсы инновационной деятельности;
результаты контрольно-надзорных процедур;
результаты лицензирования и аккредитации;
анализ результатов независимой оценки (педагогической экспертизы);
результаты комплексных оценок образовательных организаций и систем рейтингования
образовательных организаций.
5.5. Качество условий образовательной деятельности (приложение 4):
кадровое обеспечение (включая повышение квалификации, инновационную и научнометодическую деятельность педагогов);
психолого-педагогические условия;
материально-техническое обеспечение;
учебно-методическое информационное обеспечение;
санитарно-гигиенические условия;
медицинское сопровождение и питание;
наличие
электронного документооборота и нормативно-правовое обеспечение
образовательного процесса.
6. Использование информации, полученной в рамках ВСОКО
6.1. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты оценочной деятельности
устанавливаются в плане ВСОКО.
6.2. Гласность и открытость результатов оценки качества образования реализуются путем:
предоставления
информации:
– основным
потребителям
результатов
ВСОКО;
– средствам массовой информации через публичный доклад директора образовательной
организации, самообследование;
размещения аналитических материалов, результатов оценки качества образования на
официальном сайте образовательной организации.
6.3. Результаты ВСОКО используются для решения управленческих задач на уровне МОУ СОШ
с.Поима Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачёва с целью:
информирования обучающегося, его родителей, педагогов о результатах текущего
оценивания и промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации;
разработки программ и планов адресной помощи обучающимся и группам обучающихся;
поиска и развития талантов, планирования работы по профориентации;
разработки/корректировки
программ развития и образовательных программ,
индивидуальных траекторий развития обучающихся;
анализа качества работы и эффективности деятельности педагогических работников,
формирования индивидуальных траекторий повышения квалификации и системы
стимулирования работников ОО;
подготовки программ и планов повышения квалификации педагогического коллектива и
индивидуальных планов развития педагогов;
планирования работы методических объединений;
проведения самообследования и подготовки публичных отчетов;
оптимизации инфраструктуры и системы управления;
планирования внутреннего контроля.
7. Документы ВСОКО
7.1. К документам ВСОКО относятся:
отчет о самообследовании (приложение 5);
сводные ведомости успеваемости;
аналитические справки по результатам мониторингов, опроса удовлетворенности
родителей, плановых административных проверок и др.;
аналитические справки-комментарии к результатам внешних независимых диагностик и
ГИА;
анкетно-опросный материал, шаблоны стандартизованных форм и др.;
приложения
к протоколам
заседаний коллегиальных
органов
управления
образовательным учреждением.
7.2. Состав документов ВСОКО ежегодно корректируется в зависимости от задач
административного контроля в текущем учебном году.
Приложение
к
оценки
положению
о
качества
внутренней
1
системе
образования
Чек-лист самооценивания процесса и содержания образования
№
Критерии оценки
Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1
Общая численность обучающихся:
чел.
Численность обучающихся, осваивающих:
– основную образовательную программу начального общего
чел.
образования
1.2
– основную образовательную программу основного общего
чел.
образования
– основную образовательную программу среднего общего
чел.
образования
– адаптированные основные образовательные программы
чел.
– иные уровни ООП, если реализуются (указать)
чел.
Формы получения образования в ОО:
1.3
– очная;
имеется/не имеется;
чел.
– очно-заочная;
имеется/не имеется;
чел.
– заочная
имеется/не имеется;
чел.
Наличие обучающихся, получающих образование:
– в семейной форме
– из них – прикрепляемых в качестве экстернов для
прохождения промежуточной аттестации
чел.
– в форме самообразования
чел.
– из них – прикрепляемых в качестве экстернов для
чел.
прохождения промежуточной аттестации
Реализация ООП по уровням общего образования:
– сетевая форма
1.4
имеется/не имеется;
количество договоров о
сетевом взаимодействии
имеется/не имеется;
– с применением электронного обучения и дистанционных
количество
единиц
образовательных технологий
рабочих программ, где
используются ЭО и ДОТ
2. Соответствие образовательной программы требованиям ФГОС
2.1
Соответствие структуры, содержания и академического объема соответствует/не
учебного плана требованиям ФГОС и ФОП
соответствует
2.2
Наличие индивидуальных учебных планов для учащихся: с
имеется/не имеется
низкой мотиваций, с ОВЗ, одаренных, обучающихся в профиле
2.3
Наличие материалов, подтверждающих учет в учебном плане
образовательных потребностей и запросов обучающихся и (или) имеется/не имеется
их родителей (законных представителей)
2.4
Наличие рабочих программ учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей) по всем предметам, курсам, дисциплинам
(модулям)
учебного плана. Соответствие суммарного имеется/не имеется
академического объема рабочих программ академическому
объему учебных планов
2.5
Соответствие содержания рабочих программ учебных
соответствует/не
предметов, курсов, дисциплин (модулей) по всем предметам,
соответствует
курсам, дисциплинам (модулям) требованиям ФГОС и ФОП
2.6
Наличие программ воспитательной направленности и
диагностического инструментария для мониторинга достижения имеется/не имеется
личностных образовательных результатов
2.7
Наличие плана внеурочной деятельности
2.8
Наличие рабочих программ и другой документации по
имеется/не имеется
направлениям внеурочной деятельности, соответствие их
содержания заявленному направлению
2.9
Наличие программы психолого-педагогического сопровождения имеется/не имеется
2.10 Наличие «дорожной карты» развития условий реализации ООП
имеется/не имеется
имеется/не имеется
3. Соответствие образовательной программы концепции развития ОО
3.1
Соответствие планируемых результатов освоения ООП запросу соответствует/не
участников образовательных отношений
соответствует
3.2
Наличие материалов, подтверждающих учет потребностей
участников образовательных отношений при разработке части имеется/не имеется
ООП, формируемой участниками образовательных отношений
3.3
Отражение в пояснительной записке к ООП особенностей
имеется/не имеется
контингента ОО
3.4
Отражение в пояснительной записке к ООП специфики и
традиций образовательной организации, социального запроса имеется/не имеется
потребителей образовательных услуг
3.5
Наличие в системе оценки достижения планируемых
соответствует/не
результатов
аутентичных
форм,
методов
оценки
и
соответствует
измерительных материалов
3.6
Наличие в программах воспитательной направленности соответствует/не
общешкольных проектов с краеведческим компонентом
соответствует
3.7
Доля урочных мероприятий в программах воспитательной соответствует/не
направленности
соответствует
3.8
Наличие в рабочих программах учебных предметов, курсов
имеется/не имеется
краеведческого компонента
3.9
Наличие
в
мероприятий,
организаций
программах
формирования/развития
УУД
реализуемых
при
участии
партнерских имеется/не имеется
Отношение количества рабочих программ курсов части
ед.
на
3.10 учебного плана, формируемой участниками образовательных
обучающегося
отношений, к количеству обучающихся, осваивающих ООП
одного
Наличие и количество индивидуальных учебных планов для обучающихся:
– по очно-заочной, заочной форме
ед./не имеется
– обучающихся на дому или получающих длительное лечение в
ед./не имеется
санаторно-медицинских учреждениях
3.11 – с ОВЗ на основаниях инклюзии в классах с нормативно
ед./не имеется
развивающимися сверстниками
– 8–9-х классов, реализующих индивидуальные проекты в
ед./не имеется
рамках профориентации
– профильных классов на уровне среднего общего образования
3.12 Наличие внешней экспертизы плана внеурочной деятельности
ед./не имеется
имеется/не имеется
Отношение количества рабочих программ курсов внеурочной
ед.
на
3.13 деятельности к требованиям ФГОС к количеству обучающихся,
обучающегося
осваивающих ООП
3.14 Наличие программы формирования и развития УУД
одного
имеется/не имеется
3.15
Наличие внешней экспертизы программы формирования и
имеется/не имеется
развития УУД по требованиям ФГОС
3.16
Доля урочных мероприятий программы формирования и
%
развития УУД в общем объеме программы в часах
3.17 Соответствие учебного плана ООП требованиям СанПиН
Приложение
к
оценки
положению
о
качества
внутренней
2
системе
образования
Оценка предметных образовательных результатов
№ Показатели оценки предметных образовательных результатов
1
Единица
измерения
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на «4» и «5» чел./%
по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
2
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по русскому языку
балл
3
Средний балл ОГЭ выпускников 9-го класса по математике
балл
4
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку
балл
5
Средний балл ЕГЭ 11-го класса по математике
балл
6
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по русскому языку, в общей чел./%
численности выпускников 9-го класса
7
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
неудовлетворительные результаты на ОГЭ по математике, в общей чел./%
численности выпускников 9-го класса
8
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества
чел./%
баллов ЕГЭ по русскому языку, в общей численности выпускников 11-го
класса
9
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
получивших результаты ниже установленного минимального количества чел./%
баллов ЕГЭ по математике, в общей численности выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, не
10 получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности чел./%
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса, не
11 получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности чел./%
выпускников 11-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9-го класса, получивших
12 аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности чел./%
выпускников 9-го класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11-го класса,
13 получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей чел./%
численности выпускников 11-го класса
14
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в
чел./%
различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей и призеров
чел./%
олимпиад, смотров, конкурсов в общей численности учащихся, в том числе:
15
– муниципального уровня
чел./%
– регионального уровня
чел./%
– федерального уровня
чел./%
– международного уровня
чел./%
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
16 углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности чел./%
учащихся
17
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в
чел./%
рамках профильного обучения, в общей численности учащихся
Приложение
к
положению
о
внутренней
3
системе
оценки
качества
образования
Оценка метапредметных образовательных результатов
Критерии оценки метапредметных образовательных результатов
Вид метапредметных Уровень
образовательных
начального
результатов
общего
образования
Уровень
основного Уровень
среднего
общего образования
общего образования
Способность принимать и сохранять цели учебной деятельности
Регулятивные УУД
Умение
самостоятельно
Освоение способов планировать
пути
решения проблем достижения
целей,
творческого
и осознанно
выбирать
поискового
наиболее
эффективные
характера
способы решения учебных
и познавательных задач
Способность
и
готовность
к
самостоятельному
поиску методов решения
практических
задач,
применению различных
методов познания, в том
числе
для
решения
творческих и поисковых
задач
Умение соотносить свои
действия с планируемыми
результатами,
корректировать планы в
связи с изменяющейся
ситуацией
Умение самостоятельно
определять
цели
деятельности
и
составлять
планы
деятельности, выбирать
успешные стратегии в
различных ситуациях
Умение
осознанно
выбирать
наиболее
эффективные
способы
решения
учебных
и
познавательных задач
Владение
навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания совершаемых
действий, границ своего
знания
и
незнания,
новых познавательных
задач и средств их
достижения
Умение
планировать,
контролировать и
оценивать
свои
учебные действия
Освоение
начальных
форм
познавательной и
личностной
рефлексии
Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способность действовать в ситуациях неуспеха
Познавательные
УУД
1.
Использование
ИКТ,
применение
знаковосимволических
средств в учебных
целях
Первичный опыт
использования
ИКТ и применения
знаковосимволических
средств
при
решении учебных
задач
Опыт
реализации
Способность использовать индивидуальных
знаково-символические
проектов
с
средства
в
проектной использованием ИКТ и
деятельности
и
(или) знаково-символических
учебном исследовании
средств для презентации
проекта
2. Смысловое чтение
(читательская
грамотность), работа с
информацией
Первичные навыки
поиска, сбора и
простейшей
обработки
информации
для
решения учебных
Умение
самостоятельно
работать
с
разными
источниками информации.
Умение
искать
информацию, факты в
комбинированных
Наличие
опыта
критически оценивать и
интерпретировать
информацию,
получаемую
из
различных источников.
задач.
Начальные знания
о
типах
и
структуре текстов;
опыт
создания
текстов-описаний и
текстовповествований.
Умение определять
тему
текста
и
отвечать
на
вопросы по тексту
нелинейных текстах, в том
числе цифровых.
Владение
навыком
написание
текстов
различных типов и стилей.
Устойчивый
навык
анализа изобразительновыразительных
средств
языка
Умение
определять
понятия,
создавать
обобщения,
Первичное
классифицировать,
освоение
самостоятельно выбирать
логических
основания и критерии для
3.
Логические
операций
и классификации,
операции
действий (анализ, устанавливать причинносинтез,
следственные
связи,
классификация)
строить
логическое
рассуждение,
умозаключение и делать
выводы
Коммуникативные
УУД
Владение
приемами
стилистической
вариативности.
Устойчивый
навык
интерпретации текстов,
вычленения актуального
текста
и
подтекста,
понимания
авторской
позиции.
Опыт
создания
метатекстов
Способность изменять
познавательные тактики
и
приемы
познавательной
деятельности
в
зависимости
от
ее
текущих результатов.
Навык
самооценки
уровня
сформированности
логических операций.
Умение анализировать
собственную
познавательную
деятельность на этапе
подготовки презентации
индивидуального
проекта
Знание
и
начальный
опыт
выбора языковых
средств
в
соответствии
с
целями
коммуникации
Активное использование
речевых
средств
в
соответствии с целями
коммуникации
Взаимодействие с
партнером,
адекватная оценка
собственного
поведения
Умение
продуктивно
общаться
и
Умение
организовывать
взаимодействовать
в
учебное сотрудничество со
процессе
совместной
сверстниками
и
деятельности, учитывать
педагогами
позиции
участников
деятельности
Готовность
и
способность
формулировать и
отстаивать
свое
мнение
Готовность и способность
учитывать мнения других
в процессе групповой
работы
Вариативное
использование речевых
средств в соответствии с
целями коммуникации
Готовность
разрешать
конфликты, стремление
учитывать
и
координировать
различные мнения и
позиции
Способность осуществлять взаимный контроль результатов совместной
учебной деятельности, находить общее решение
Приложение
к
оценки
положению
о
качества
4
системе
образования
внутренней
Оценка условий реализации образовательных программ
Группа условий
Критерии оценки
Единица
измерения
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
чел./%
образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование
педагогической
направленности чел./%
(профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, которым по результатам
аттестации присвоена квалификационная категория, в
общей численности педагогических работников, в чел./%
том числе:
первая;
высшая
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
чел./%
работы которых составляет:
до 5 лет;
свыше 30 лет
Кадровые условия
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников, прошедших за последние три года
повышение
квалификации
по
профилю
чел./%
профессиональной деятельности и (или) иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических и административно-хозяйственных
работников,
имеющих
профессиональную
переподготовку
по
профилю/направлению
чел./%
профессиональной
деятельности
или
иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
своевременно
прошедших
повышение
квалификации
по
чел./%
осуществлению образовательной деятельности в
условиях ФГОС общего образования, в общей
численности педагогических и административно-
хозяйственных работников
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
охваченных
непрерывным профессиональным образованием:
чел./%
тренинги,
обучающие
семинары,
стажировки;
вне программ повышения квалификации
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
реализовавших
методические проекты под руководством ученых или чел./%
научно-педагогических работников партнерских
организаций
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
чел./%
победителями или призерами конкурса «Учитель
года»
Численность/удельный
вес
численности
педагогических
работников,
являющихся
чел./%
победителями
или
призерами
региональных
конкурсов профессионального мастерства
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, имеющих публикации в
чел./%
профессиональных изданиях на региональном или
федеральном уровнях
Численность/удельный
вес
численности
педагогических работников, ведущих личную чел./%
страничку на сайте ОО
Количество
расписании
педагогов-психологов
Количество
совместительству
в
штатном
педагогов-психологов
по
Количество социальных педагогов
Психологопедагогические
условия
чел.
чел.
чел.
Доля педагогических работников с
функционалом тьютора в общем
педагогических работников
вмененным
количестве чел./%
Доля
мероприятий,
курируемых
психологом, в программе воспитания
педагогом-
ед./%
Доля
мероприятий,
курируемых
педагогомпсихологом, в программе формирования и развития ед./%
УУД
Доля
курсов
внеурочной
деятельности,
разработанных при участии (соавторстве) педагогаед./%
психолога, в общем объеме курсов внеурочной
деятельности в плане внеурочной деятельности
Количество
дополнительных
образовательных
программ на базе ОО, разработанных при участии ед.
(соавторстве) педагога-психолога
Наличие
оборудованного
помещения, имеется/не
приспособленного
для
индивидуальных имеется
консультаций с обучающимися, родителями
Наличие
оборудованных
образовательных
имеется/не
пространств
для
психологической
разгрузки,
имеется
рекреационных зон
Количество компьютеров в расчете на одного
ед.
учащегося
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
ФГОС/федеральными
или
региональными ед./%
требованиями)
Материальнотехнические
условия
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
с возможностью работы на стационарных
компьютерах
или
использования
переносных компьютеров;
с медиатекой;
оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов;
с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
с возможностью размножения печатных
бумажных материалов
да/нет
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена возможность пользоваться
чел./%
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в
общей численности учащихся
Общая
площадь
помещений,
в
которых
осуществляется образовательная деятельность, в кв. м
расчете на одного учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы в общем количестве
ед./%
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на
учете, в расчете на одного учащегося
Количество экземпляров справочной литературы в
общем количестве единиц хранения библиотечного
ед.
фонда, состоящих на учете, в расчете на одного
учащегося
Учебнометодическое
информационное
обеспечение
Количество
экземпляров
научно-популярной
литературы в общем количестве единиц хранения
ед.
и библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете
на одного учащегося
Соответствие используемых учебников и учебных соответствует/не
пособий федеральному перечню
соответствует
Наличие общедоступного аннотированного перечня
информационных
образовательных
ресурсов да/нет
интернета
Количество единиц электронных образовательных
ресурсов, используемых при реализации рабочих ед.
программ по предметам учебного плана
Количество
единиц
цифровых
программных ед.
продуктов, используемых при реализации плана
внеурочной деятельности
Количество
единиц
цифровых
программных
ед.
продуктов, используемых для обеспечения проектной
деятельности обучающихся
Соответствие структуры и содержания сайта
соответствует/не
требованиям статьи 29 Федерального закона № 273соответствует
ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Приложение
к
оценки
положению
о
качества
внутренней
5
системе
образования
Структура отчета о самообследовании
№
Название раздела
раздела
Содержимое раздела
Полное наименование и контактная информация
образовательной организации в соответствии со
сведениями в уставе.
Общая
характеристика
Наличие лицензии на осуществление образовательной
Раздел 1 образовательной
деятельности с указанием всех адресов и видов
деятельности ОО
реализуемых образовательных программ.
Взаимодействие с организациями-партнерами, органами
исполнительной власти
Раздел 2 Система управления ОО
Раздел 3
Раздел 4
Структура управления, включая органы коллегиального
и общественного управления.
Взаимосвязь структур и органов управления
Содержание
обучающихся
Виды реализуемых ООП.
Численность обучающихся, осваивающих ООП по
уровням общего образования:
начального общего;
основного общего;
подготовки
среднего общего.
Количество индивидуальных учебных планов по разным
категориям обучающихся.
Направления
дополнительных
общеразвивающих
программ.
Количество
обучающихся
в
объединениях
дополнительного образования по каждому направлению
Качество
обучающихся
Успеваемость (без двоек) и качество (четверки, пятерки).
Количество учащихся, набравших не менее 190 баллов
по трем предметам ГИА.
Количество учащихся, набравших не менее 12 баллов по
трем предметам ОГЭ.
подготовки Количество
призеров
Всероссийской
олимпиады
школьников (по уровням).
Количество учащихся, преодолевших установленный
минимальный порог в общегородских обязательных
метапредметных диагностиках.
Итоги
индивидуального
учета
образовательных
результатов в технологии портфолио
Раздел 5 Особенности
организации Количество классов-комплектов.
учебного процесса
Информация
Раздел 6 востребованности
выпускников
Режим образовательной деятельности (одна/две смены,
пяти-/шестидневная неделя).
Продолжительность учебного года и каникул.
Количество обучающихся, получающих образование:
в очно-заочной форме;
заочной форме.
Соответствие режима учебной деятельности санитарногигиеническим требованиям.
Наличие ООП того или иного уровня, реализуемых в
сетевой форме.
Количество обучающихся, осваивающих ООП:
с применением дистанционных технологий;
с применением электронных средств обучения
Доля выпускников, поступивших в вузы и ссузы в
соответствии с профилем обучения.
Доля выпускников старших классов, поступивших:
о
в вузы,
в ссузы.
Доля выпускников основной школы:
поступивших в профильные классы ОО;
перешедших на обучение в другие ОО;
поступивших в ссузы
Доля
педагогических
работников
с
высшим
образованием, профильным образованием.
Категорийность педагогических работников.
Группы педагогических работников по стажу работы.
Кадровое
обеспечение
Раздел 7
Возрастной состав педагогических работников
образовательного процесса
Повышение квалификации педагогических работников.
Обеспеченность
педагогическими
работниками
неосновного назначения (социальный педагог, учительдефектолог и др.)
Учебно-методическое
Раздел 8 обеспечение
образовательного процесса
Соответствие используемых учебников федеральному
перечню.
Общее количество учебных и учебно-методических
пособий, используемых в образовательном процессе.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Библиотечноинформационное
Раздел 9
обеспечение
образовательного процесса
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
с возможностью работы на стационарных
компьютерах или использования переносных
компьютеров;
с медиатекой;
оснащенного
средствами сканирования и
распознавания текстов;
с выходом в интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки;
с контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Раздел
10
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
учащегося.
Материально-технические
условия
Доля
учебных
аудиторий,
оборудованных
трансформируемой мебелью для учащихся.
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося.
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым
обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся.
Оснащенность учебных кабинетов (в соответствии с
федеральными и (или) региональными требованиями)
Раздел
11
Функционирование ВСОКО
Положение о ВСОКО.
Информационно-аналитические продукты ВСОКО.
Администрирование процедур ВСОКО