Положение о внутришкольном контроле

1. Общие положения
1.1. Настоящее положение о внутришкольном контроле МОУ СОШ с.Поима Белинского района
Пензенской области им.П.П.Липачёва (далее – Положение) разработано в соответствии со
следующим:
1.1.1. Нормативными правовыми документами федерального уровня:Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;












ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 286;
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения от
31.05.2021 № 287;
ФГОС начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
06.10.2009 № 373;
ФГОС основного общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.12.2010 № 1897;
ФГОС среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки от
17.05.2012 № 413;
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом
Минпросвещения от 22.03.2021 № 115;
Порядком проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным
приказом Минобрнауки от 14.06.2013 № 462;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением
главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными
постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2.

1.1.2. Локальными нормативными актами и документами МОУ СОШ с.Поима Белинского района
Пензенской области им.П.П.Липачёва (далее – ОО):





уставом ОО;
положением о внутренней системе качества образования (ВСОКО);
основной общеобразовательной программой по уровням общего образования;
программой развития ОО.

1.2. Настоящее Положение определяет содержание внутришкольного контроля (ВШК) в ОО,
регламентирует порядок его организации и проведение уполномоченными лицами.
1.3. Положение о ВШК разрабатывается и утверждается в ОО в установленном порядке.
1.4. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или)
дополнения.
2. Цели, задачи и принципы ВШК
2.1. Главной целью ВШК в ОО является создание условий для эффективного функционирования
ОО, обеспечения ее конкурентоспособности на рынке образовательных услуг.
2.2. Задачи ВШК:
 оптимизация структуры управления ОО;
 обеспечение непрерывного профессионального развития кадров;
 своевременное выявление и анализ рисков образовательной деятельности;



создание условий для обеспечения положительной динамики качества образовательных
результатов обучающихся.

2.3. Независимо от направления, в процедурах ВШК реализуются принципы:
 планомерности;
 обоснованности;
 полноты контрольно-оценочной информации;
 открытости;
 результативности;
 непрерывности.
3. Структура ВШК
3.1. Функции ВШК в ОО:
 информационно-аналитическая;
 контрольно-диагностическая;
 коррективно-регулятивная;
 стимулирующая.
3.2. Направления ВШК:
 образовательные результаты учеников;
 организация образовательной деятельности;
 аттестация учеников;
 школьная документация;
 методическая работа;
 воспитательная работа;
 работа с родителями.
3.3. Ежегодному обязательному планированию подлежит ВШК реализации ООП. План ВШК
реализации ООП является частью годового плана работы ОО.
3.4. Субъекты ВШК:
 руководитель образовательной организации и его заместители;
 должностные лица согласно должностным инструкциям;
 педагоги.
4. Виды и методы ВШК
4.1. ВШК в ОО может быть плановым и оперативным. В плановом и оперативном контроле
различают виды ВШК:
 комплексный контроль;
 фронтальный контроль;
 тематический контроль;
 тематический (персональный) контроль.
4.2. При любом направлении и виде ВШК могут применяться в различном сочетании следующие
методы контроля:
4.2.1. Экспертиза документов:
 локальных нормативных актов;
 программно-методической документации педагогических работников;
 учебной документации обучающихся;
 журнала успеваемости;
 журнала внеурочной деятельности/факультативов;
 дневников обучающихся.
4.2.2. Посещение/просмотр видеозаписи учебных занятий и мероприятий:

уроков;
курсов внеурочной деятельности и других внеурочных мероприятий;
занятий по программам дополнительного образования.
4.2.3. Изучение мнений:
 индивидуальные беседы;
 анкетирование.
4.2.4. Диагностики/контрольные срезы:
 административные контрольные письменные работы;
 онлайн-тесты.




5. Порядок проведения ВШК
5.1. ВШК в ОО осуществляется:
 в соответствии с годовым планом работы ОО/планом ВШК;
 на основании обращений участников образовательных отношений.
5.2. План ВШК разрабатывается лицом/группой лиц, назначенным(и) руководителем ОО, и
утверждается распорядительным актом руководителя ОО.
5.3. ВШК осуществляют:
 в плановом режиме субъект (контролирующий), определенный в плане ВШК;
 при оперативном контроле – лицо/группа лиц, назначаемое(ая) руководителем ОО;
 к участию в контроле могут привлекаться эксперты из числа научно-педагогической
общественности региона.
5.4. Результаты ВШК оформляют в виде аналитических справок:
 по результатам внутришкольного мероприятия плана;
 итогам года.
5.5. Процедура представления результатов ВШК включает:
 ознакомление объекта ВШК (если это физическое лицо) с темой, содержанием и задачами
ВШК;
 доведение до объекта ВШК (если это физическое лицо) информации о результатах.
5.6. По итогам ВШК организуется обсуждение итоговых материалов ВШК с целью принятия
решений:
 о проведении повторного контроля с привлечением специалистов-экспертов;
 поощрении работников;
 привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;
 иных решениях в пределах компетенции ОО.
5.7. Результаты ВШК могут использоваться для подготовки отчета о самообследовании в
соответствии с федеральными требованиями.
6. Связь ВШК и ВСОКО
6.1. ВШК – вспомогательный инструмент для организации функционирования ВСОКО,
аккумулирующий ее процедуры. ВШК подчинен ВСОКО и осуществляется в пределах
направлений ВСОКО.
6.2. Должностные лица одновременно могут выступать и субъектами ВСОКО, и субъектами ВШК.
6.3. Результаты ВШК фиксируются справками, которые могут использоваться при подведении
итогов ВСОКО, в отчете о самообследовании, публичном докладе ОО.
7. Документационное сопровождение ВШК
7.1. Документационное сопровождение ВШК в ОО включает:
 распорядительный акт об утверждении годового плана ВШК;
 план внутришкольного контроля на учебный год;
 план-задание на проведение оперативного контроля;
 распорядительный акт об организации внепланового мероприятия ВШК;
 справки по результатам внутришкольных мероприятий плана;
 распорядительный акт о результатах ВШК за учебный год;
 справку о результатах ВШК за учебный год.

7.2. Состав документов ВШК ежегодно обновляется и утверждается
руководителем ОО.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».