Аннотация к ООП начального общего образования (ООП начального общего образования (в соответствии с ФГОС 2021 и ФОП НОО 2023) )

Аннотация
к основной образовательной программе начального общего образования
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
школы с.Поима Белинского района Пензенской области имени П.П.Липачѐва
(обновлѐнный ФГОС)
ООП
НОО
Муниципального
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы с. Поима Белинского района Пензенской области имени
П.П. Липачева (далее МОУ СОШ с. Поима им. П. П. Липачѐва) разработана на основе
Федерального закона РФ от 31.05.2021 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», в соответствии с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования (далее - ФГОС НОО),
определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию
образовательной деятельности при получении начального общего образования. ООП НОО
МОУ СОШ с. Поима им. П. П. Липачѐва разработана с учетом образовательных
потребностей и запросов участников образовательных отношений.
Программа начального общего образования, которая создаѐтся образовательной
организацией, является основным документом, регламентирующим образовательную
деятельность образовательной организации в единстве урочной и внеурочной
деятельности, при учѐте правильного соотношения обязательной части программы и
части, формируемой участниками образовательного процесса.
Целями реализации программы начального общего образования являются:
1. Обеспечение успешной реализации конституционного права каждого гражданина РФ,
достигшего возраста 6,5—7 лет, на получение качественного образования, включающего
обучение, развитие и воспитание каждого обучающегося.
2. Организация учебного процесса с учѐтом целей, содержания и планируемых
результатов начального общего образования, отражѐнных в обновленном ФГОС НОО.
3. Создание условий для свободного развития каждого младшего школьника с учѐтом
его потребностей, возможностей и стремления к самореализации; отражение в программе
начального общего образования деятельности педагогического коллектива по созданию
индивидуальных программ и учебных планов для одарѐнных, успешных обучающихся
или для детей социальных групп, нуждающихся в особом внимании и поддержке
педагогов.
4. Возможность для коллектива образовательной организации проявить своѐ
педагогическое мастерство, обогатить опыт деятельности, активно участвовать в создании
и утверждении традиций школьного коллектива.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных
задач: — формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское,
социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей,
сохранение и укрепление здоровья; — обеспечение планируемых результатов по
освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков,
компетенций
и
компетентностей,
определяемых
личностными,
семейными,
общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося
младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и
состояния здоровья; — становление и развитие личности в ее индивидуальности,

самобытности, уникальности и неповторимости; — обеспечение преемственности
начального общего и основного общего образования; — достижение планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального общего
образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями
здоровья (далее — дети с ОВЗ); — обеспечение доступности получения качественного
начального общего образования; — выявление и развитие способностей обучающихся, в
том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций,
студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности; — организация
интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и
проектно-исследовательской деятельности; — участие обучающихся, их родителей
(законных представителей), педагогических работников и общественности в
проектировании и развитии внутришкольной социальной среды; — использование в
образовательной
деятельности
современных
образовательных
технологий
деятельностного типа; — предоставление обучающимся возможности для эффективной
самостоятельной работы; — включение обучающихся в процессы познания и
преобразования внешкольной социальной среды (населенного пункта, района, города.
Программа начального общего образования МОУ СОШ с. Поима им. П. П. Липачѐва
учитывает следующие принципы еѐ формирования.
Принцип учёта ФГОС НОО: программа начального общего образования базируется на
требованиях, предъявляемых ФГОС НОО к целям, содержанию, планируемым
результатам и условиям обучения в начальной школе: учитывается также ПООП НОО.
Принцип учёта языка обучения: с учѐтом условий функционирования образовательной
организации программа характеризует право получения образования на родном языке из
числа языков народов РФ и отражает механизмы реализации данного принципа в учебных
планах, а также планах внеурочной деятельности.
Принцип учёта ведущей деятельности младшего школьника: программа обеспечивает
конструирование учебного процесса в структуре учебной деятельности, предусматривает
механизмы формирования всех компонентов учебной деятельности (мотив, цель, учебная
задача, учебные операции, контроль и самоконтроль).
Принцип индивидуализации обучения: программа предусматривает возможность и
механизмы разработки индивидуальных программ и учебных планов для обучения детей с
особыми способностями, потребностями и интересами. При этом учитываются запросы
родителей (законных представителей) обучающегося.
Принцип преемственности и перспективности: программа должна обеспечивать связь
и динамику в формировании знаний, умений и способов деятельности между этапами
начального образования, а также успешную адаптацию обучающихся к обучению в
основной школе, единые подходы между их обучением и развитием на начальном и
основном этапах школьного обучения.
Принцип интеграции обучения и воспитания: программа предусматривает связь урочной
и внеурочной деятельности, разработку разных мероприятий, направленных на обогащение
знаний, воспитание чувств и познавательных интересов обучающихся, нравственноценностного отношения к действительности.
Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной деятельности по
программе начального общего образования не допускается использование технологий,
которые могут нанести вред физическому и психическому здоровью обучающихся,
приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий. Объѐм

учебной нагрузки, организация всех учебных и внеучебных мероприятий должны
соответствовать требованиям действующих санитарных правил и гигиенических
нормативов.
В программе определяются основные механизмы еѐ реализации, наиболее
целесообразные с учѐтом традиций коллектива образовательной организации, потенциала
педагогических кадров и контингента обучающихся. Среди механизмов, которые
возможно использовать в начальной школе, следует отметить: организацию внеурочной
деятельности с разработкой учебных курсов, факультативов, различных форм совместной
познавательной деятельности (конкурсы, диспуты, интеллектуальные марафоны и т. п.).
Положительные результаты даѐт привлечение к образовательной деятельности школы
организаций культуры (к примеру, музеев, библиотек, стадионов), художественных и
театральных студий. Эффективным механизмом реализации программ является
использование индивидуальных программ и учебных планов для отдельных
обучающихся или небольших групп.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».