Принято
на педагогическом совете ш к о л ы
Протокол № д
от 30.12.2020г.
Кодекс этики
и служебного поведения работников
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы
с. Пойма Белинского района Пензенской области
имени П.П. Липачёва.
i
Кодекс этики и служебного поведения работников школы (далее - Кодекс), разработан в соответствии с
положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального
закона «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также
основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.
1. Общие положения
1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил
служебного поведения, которые должны руководствоваться работники школы (далее - работники), независимо от
занимаемой ими должности.
2. Каждый работник д о л ж е н принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а
каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношении с ним в
соответствии с положением Кодекса.
3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их
профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.
2. Основные обязанности, принципы и
правила служебного поведения работников
4. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:
- добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- соблюдать трудовую дисциплину;
- выполнять установленные нормы труда;
- соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;
- бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у
работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;
-незамедлительно с о о б щ и т ь работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении
ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе
имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность
этого имущества).
5. Основные п р и н ц и п ы служебного поведения работников является основой поведения граждан в связи с
нахождением их в трудовых отношениях с М О У С О Ш с. Пойма Белинского района Пензенской области им. П.П.
Липачёва. Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:
- исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют
основной смысл и содержание деятельности М О У С О Ш с. П о й м а Белинского района Пензенской области им.
П.П. Липачёва;
- соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Пензенской
области, не допускать нарушений законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической,
экономической целесообразности л и б о по иным мотивам;
- обеспечивать э ф ф е к т и в н у ю работу М О У С О Ш с. Пойма ;
- осуществлять свою деятельность в пределах предмета и целей деятельности М О У С О Ш с. Пойма, а также
полномочий предприятий и учреждений, подведомственных органам местного самоуправления Белинского
района и осуществляющих выполнение работ, оказание услуг Для муниципальных нужд Белинского района;
- при исполнении д о л ж н о с т н ы х обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или
социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных
или социальных групп и организаций;
- исключить действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных
интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
- соблюдать беспристрастность, и с к л ю ч а ю щ у ю возможность влияния на их деятельность решений
политических партий и общественных организаций;
- соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
- проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами, д о л ж н о с т н ы м и лицами и коллегами;
- проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать
культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать
межнациональному и межконфессиональному согласию;
- воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении
работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его
репутации или авторитету ш к о л ы ;
- не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность органов местного
самоуправления, организаций, должностных л и ц и граждан при р е ш е н и и вопросов личного характера;
- воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности М О У С О Ш с.
Пойма Белинского района Пензенской области им. П.П. Липачёва, его руководителя, если это не входит в
должностные обязанности работника;
- соблюдать установленные в муниципальном учреждении правила предоставления служебной информации и
публичных выступлений;
2
- уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию
общества о работе школы, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном
порядке;
- постоянно стремится к более эффективному распоряжению ресурсами, находящимися в сфере его
ответственности;
- противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке,
установленном действующим законодательством;
- проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не
допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как
обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как
возможность совершить иное коррупционное правонарушение.
6. В целях противодействия коррупции работник:
- уведомляет представителя нанимателя (работодателя), органа прокуратуры или другие государственные
органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных
правонарушений;
- принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших
случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную
заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- уведомляет в письменной форме своего непосредственного начальника о личной заинтересованности при
исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимает меры по
предотвращению подобного конфликта.
7. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в
школе норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности
информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность и (или) которая стала
известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
9. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим
работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации,
способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы
морально-психологического климата.
10. Работник, наделен организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим
работникам, призван:
- принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники
не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности,
беспристрастности и справедливости;
- не д о т е к а т ь случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий,
общественных объединений и религиозных организаций;
- по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликтов интересов в случае,
если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может
привести к конфликту интересов.
11. Руководитель МОУ СОШ с. Пойма
обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации. •
3. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников
12. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что
человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на
неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго
имени.
,
13. В служебном поведении работник воздерживается от:
- любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы,
национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических
м н религиозных предпочтений;
- грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления
неправомерных, незаслуженных обвинений;
- уфоз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или
провоцирующих противоправное поведение;
- принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.
Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять
терпимость в общении с гражданами и коллегами.
14. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий
трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к муниципальному
учреждению Белинского района, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю,
отличает сдержанность, традиционность, аккуратность.
i
3
Прошнуровано, пронумеровано, скреплено печатью
\