АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Наименование
образовательной
организации
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Поима
Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачѐва
Руководитель
Родионова Ольга Ивановна
Адрес организации
442270 Пензенская область, Белинский район, с.Поим
ул.Липачева, д.№11
Телефон, факс
(8-841-53)3-35-72
Адрес электронной
почты
bel_poim@edu-penza.ru
Учредитель
Отдел образования администрации Белинского района
Пензенской области
Дата создания
1961 год
Лицензия
От 25.08.2016 № 12345, серия 66 ЛО № 0001234
Свидетельство о
государственной
аккредитации
От 25.08.2016 № 2345, серия 66 АО № 0004321; срок
действия: до 25 августа 2028 года
Основным видом деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы с.Поима Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачѐва
(далее – Школа) является реализация общеобразовательных программ:
основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.
Также Школа реализует адаптированную основную общеобразовательную программу для
обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1,2)
и дополнительные общеразвивающие программы.
Школа расположена в селе Поим, Белинского района Пензенской области. Большинство
семей обучающихся проживает в домах типовой застройки.
II. ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименование
органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой
Управляющий
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее собрание
работников
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Для осуществления учебно-методической работы в Школе создано три предметных
методических объединения:
общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
естественно-научных и математических дисциплин;
объединение педагогов начального образования.
III. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
приказом Минобрнауки от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в
действие федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»
(действуют с 01.03.2021);
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других
объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
основными образовательными программами по уровням образования, включая
учебные планы, календарные учебные графики;
расписанием занятий.
Учебный план 1–4-х классов ориентирован на четырехлетний нормативный срок
освоения основной образовательной программы начального общего образования
(реализация ФГОС НОО), 5–9-х классов – на пятилетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС
ООО), 10–11-х классов – на двухлетний нормативный срок освоения образовательной
программы среднего общего образования (ФГОС СОО). Обучающиеся 11-х классов в
2020/21 учебном году завершили обучение по основной общеобразовательной программе
среднего общего образования по ФКГОС ОО.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Режим образовательной деятельности
Классы
Количество
Продолжительность
Количество
Количество
смен
урока (мин.)
учебных дней в
неделю
учебных недель в
году
5
33
Ступенчатый режим:
35 минут (сентябрь–
декабрь);
40 минут (январь–
май)
1
1
2–4
2
45
5
34
5-11
1
45
6
34
Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.
Таблица 3. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2021 году
Численность
обучающихся
Название образовательной программы
Основная образовательная программа начального общего
образования
104
Основная образовательная программа основного общего
образования
127
Основная общеобразовательная программа среднего общего
образования
13
Всего в 2021 году в образовательной организации получали образование 244
обучающихся.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с
умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1,2);
дополнительные общеразвивающие программы.
Об антикоронавирусных мерах
МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачѐва в течение
2021 года продолжала профилактику коронавируса. Для этого были запланированы
организационные и санитарно-противоэпидемические мероприятия в соответствии с СП
3.1/2.43598-20 и методическими рекомендациями по организации работы образовательных
организаций Белинского района. Так, Школа:
закупила бесконтактные термометры, рециркуляторы передвижные, средства и
устройства для антисептической обработки рук, маски многоразового
использования, маски медицинские, перчатки из расчета на два месяца;
разработала графики входа обучающихся через четыре входа в Школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные
условия приема пищи;
подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное
расписание звонков, чтобы минимизировать контакты обучающихся;
разместила на сайте МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской области
им.П.П.Липачѐва необходимую информацию об антикоронавирусных мерах,
ссылки распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей.
Таблица 4. Перечень документов, регламентирующий функционирование Школы в
условиях коронавирусной инфекции
Название документа
Ссылка на сайт ОО Примечание
СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации
работы образовательных организаций и
других объектов социальной
инфраструктуры для детей и молодежи в
условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)»
http://schoolpoim.edu-penza.ru/
Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2021 №
02/14750-2021-24 «О подготовке
образовательных организаций к новому
2021/22 учебному году»
http://schoolpoim.edu-penza.ru/
Письмо Минпросвещения от 25.01.2021 №
ТВ-92/03 «О направлении рекомендаций»
http://schoolpoim.edu-penza.ru/
Письмо Минпросвещения от 16.11.2020 №
ГД-2072/03 «О направлении рекомендаций»
http://schoolpoim.edu-penza.ru/
Письмо Минпросвещения от 09.10.2020 №
ГД-1730/03 «О рекомендациях по
корректировке образовательных программ»
http://schoolpoim.edu-penza.ru/
Постановлением
главного санитарного
врача от 02.11.2021 №
27 действие
антикоронавирусных
СП 3.1/2.4.3598-20
продлили до
01.01.2024
Методические рекомендации
http://schoolМинпросвещения по реализации
poim.edu-penza.ru/
образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего
образования, образовательных программ
среднего профессионального образования и
дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных
технологий от 20.03.2020
Основные образовательные программы
http://schoolpoim.edu-penza.ru/
Изменения в
организационный
раздел в части
учебного плана и
календарного
графика.
Включен пункт о
возможности
применения
электронного
обучения и
дистанционных
образовательных
технологий.
Изменения в разделы
«Система оценки
достижения
планируемых
результатов освоения
основной
образовательной
программы».
Изменения в части
корректировки
содержания рабочих
программ
Положение об электронном обучении и
http://schoolиспользовании дистанционных
poim.edu-penza.ru/
образовательных технологий при реализации
образовательных программ
Положение о текущем контроле и
промежуточной аттестации
http://schoolpoim.edu-penza.ru/
Приказ о переходе на дистанционное
обучение в целях недопущения
распространения коронавирусной инфекции
http://schoolpoim.edu-penza.ru/
Приказ о внесении изменений в ООП в связи http://schoolс нерабочими днями с 30 октября по 7
poim.edu-penza.ru/
ноября 2021 года
Приказ о преодолении отставания по
учебным предметам в связи с нерабочими
днями с 30 октября по 7 ноября 2021 года
http://schoolpoim.edu-penza.ru/
Приказ об организации работы по
требованиям СП 3.1/2.4.3598-20
http://schoolpoim.edu-penza.ru/
Приказ об организованном начале 2021/22
http://school-
учебного года
poim.edu-penza.ru/
Переход на новые ФГОС
Для перехода с 1 сентября 2022 года на ФГОС начального общего образования,
утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286, и ФГОС основного
общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287,
МОУ СОШ с. Поима разработало и утвердило дорожную карту, чтобы внедрить новые
требования к образовательной деятельности. В том числе определило сроки разработки
основных общеобразовательных программ – начального общего и основного общего
образования, вынесло на общественное обсуждение перевод всех обучающихся начального
общего и основного общего образования на новые ФГОС и получило одобрение у 86%
участников обсуждения. Для выполнения новых требований и качественной реализации
программ в МОУ СОШ с.Поима Белинского района Пензенской области им.П.П.Липачѐва
на 2022 год запланирована масштабная работа по обеспечению готовности всех участников
образовательных отношений через новые формы развития потенциала.
Деятельность рабочей группы за 2021 год по подготовке Школы к постепенному переходу
на новые ФГОС НОО и ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты
реализованы на 90 процентов. Причины, по которым не был проведен ряд мероприятий
дорожной карты, объективны: болезнь педагогов или участников рабочей группы.
Дистанционное обучение
На основании приказа отдела образования администрации Белинского района в периоды с
14 октября по 21 октября, 22 декабря по 28 декабря 2021 года МОУ СОШ с. Поима
осуществляло реализацию образовательных программ с применением электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий. При этом стоит отметить, что в
2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020 году достигнуты
следующие положительные эффекты:
появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на
уровне начального общего и основного общего образования;
вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами
обучения – компьютерами, ноутбуками и другими средствами, увеличили
скорость интернета;
проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному
освоению образовательных программ;
уменьшили на 7 процентов количество обращений граждан по вопросам
недостаточного уровня качества образования и повысили удовлетворенность
родителей (законных представителей) качеством преподавания учебных
предметов с использованием дистанционных образовательных технологий с 75 до
86 процентов.
Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности
принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества и введению в
штат технического специалиста.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
Школа реализует следующие АООП:
адаптированную основную общеобразовательную программу для обучающихся
умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) (вариант 1,2)
с
Категории обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются в
Школе:
с умственной отсталостью – 1 (0,4%).
В Школе созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ:
обучающийся находится на индивидуальном обучении на дому с правом
посещения на основании заявления матери отдельных общеразвивающих
предметов по выбору обучающегося с целью его социализации;
общеобразовательные классы, где ребенок с ОВЗ обучается совместно с
обучающимися без ограничений возможностей здоровья по индивидуальной
адаптированной образовательной программе.
В периоды дистанционного обучения педагогом-психологом проводится работа по
адаптации обучающихся с ОВЗ. Также ведется работа с родителями и педагогами.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям ФГОС к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Все рабочие программы имеют аннотации и размещены на официальном сайте Школы.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции, клуб по
интересам, летний лагерь.
Таблица 5. Информация об организации курсов внеурочной деятельности
Направление
Название
курса
Общекульт
урное
«Прекрасное
рядом»
2а
«Палитра»
5а
«Комнатное
цветоводство»
«Художественн
ое слово»
Театральная
Класс
5б
7б
6
Руководитель
Ишкина
Н.С.
Панина
Т.Ю.
Роганова
Л.С.
Родионова
О.И.
Роганова
День
недели и
время
проведения
Среда
1305-1350
Четверг
1435-1520
Четверг
1435-1520
Четверг
1435-1520
Четверг
Форма
проведения
Кол-во
обучающих
ся
Кружок
14
Студия
16
Кружок
16
Кружок
10
Студия
20
студия
«Фантазия»
Общеинтел
лектуально
е
1435-1520
Понедельн
ик
00
14 -1445
Кружок
70
Пятница
Кружок
86
Кружок
68
Вторник
1435-1520
Пятница
1435-1520
Кружок
16
Кружок
20
Суббота
Кружок
32
Понедельни
к
1435-1520
Среда,
четверг
1435-1520
Вторник,
среда
1435-1520
Пятница
1435-1520
Понедельни
к
1435-1520
Кружок
15
Кружок
25
Кружок
25
Кружок
9
Кружок
13
Среда
1435-1520
Кружок
13
Среда
1435-1520
Кружок
6
Понедельни
к
1435-1520
Суббота
Кружок
6
Кружок
6
Кружок
18
Пятница
1435-1620
Кружок
50
Понедельни
к
Кружок
20
«Удивительны
й мир слов»
2-4
уч.нач.
школы
«В мире книг»
1-4
«Занимательная
математика»
1-3
уч.нач.
школы
Талалаева
Н.Г.
«Эрудит»
5б
Потапова
Т.В.
6
Роганова
М.М.
7а,7б
Максакова
И.В.
8б
Барышева
С.В.
9а, 9б
Матвеева
Е.В.
9а, 9б
Мусатова
О.В.
9б
Павлова
Е.Ю.
8а
Потапова
Т.В.
8а
Роганова
М.М.
11
Кудрявцева
Н.В.
11
Парамошкин
а М.А.
«Программиру
ем и
исследуем в
Scratch»
«Шахматная
азбука»
«Фейерверк
опытов»
«Учись языку
как искусству»
Социально
е
О.Е.
«Трудные
вопросы
математики»
«География за
сто часов»
«Решение
расчетных
задач по
химии»
«Клуб
интеллектуаль
ных игр»
«Теория и
практика
написания
сочинений»
«Математичес
кая
лаборатория»
«Юный
физик»
«Экономика:
первые шаги»
«Все цвета,
кроме
черного»
«Проектирова
ние
11
4
Барышева
С.В.
Талалаева
Н.Г.
5-6
Роганова
О.Е.
7а
Роганова
О.Е.
1400-1445
Среда
1400-1445
1400-1445
00
45
14 -14
Вторник
00
45
14 -14
1435-1520
профессионального
самоопределен
ия»
«Семьеведени
е»
«Юный
солдат»
Спортивно- «Ритмика»
оздоровите
льное
«Навстречу
ГТО»
«Настольный
теннис»
Духовно«Этика: азбука
нравственн добра»
ое
«Праздники,
традиции и
ремесла
народов
России»
«Я и мое
Отечество»
8а, 8б
9а
1
5а, 6,7а
8б
1, 2б, 3
4
7б
Пиняева
Т.П..
Иванчин
В.А.
Стажкова
О.П.
Максакова
И.В.
Максакова
И.В.
уч.нач.
школы
Малахова
Т.В.
Родионова
О.И.
Среда,
пятница
1435-1520
Пятница
1435-1520
Вторник
Кружок
28
Кружок
16
Студия
16
Секция
55
Секция
15
Кружок
54
Кружок
18
Кружок
10
1215-1250
Среда
1435-1710
Четверг
1435-1520
Четверг
1445-1730
Среда
1445-1730
Понедельни
к
1435-1520
Реализация программ внеурочной деятельности в период временных ограничений,
связанных с эпидемиологической ситуацией 2021 года, проводилась с использованием
дистанционных образовательных технологий. Все курсы внеурочной деятельности (кроме
физкультурно-оздоровительного направления) реализовывались в дистанционном формате:
были внесены изменения в положение о внеурочной деятельности, в
рабочие программы курсов и скорректированы календарно-тематические
планирования;
составлено расписание занятий в режиме онлайн на каждый учебный день в
соответствии с образовательной программой и планом внеурочной деятельности
по каждому курсу, при этом предусмотрена дифференциация по классам и время
проведения занятия не более 30 минут;
проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей
об изменениях в планах внеурочной деятельности.
Вывод. Выявленные проблемы не повлияли на качество организации внеурочной
деятельности. Благодаря внесению необходимых изменений планы внеурочной
деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в полном объеме, в основном удалось
сохранить контингент обучающихся.
Воспитательная работа
Воспитательная работа во втором полугодии 2020/21 учебного года осуществлялась в
соответствии с программой духовно-нравственного развития ООП НОО и планом
воспитательной работы школы по следующим направлениям:
1. Гражданско-патриотическое воспитание
2. Нравственное и духовное воспитание
3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
4. Интеллектуальное воспитание
5. Здоровьесберегающее воспитание
6. Социокультурное воспитание
7. Правовое воспитание и культура безопасности
9. Воспитание семейных ценностей
10. Формирование коммуникативной культуры
11. Экологическое воспитание
На 2021/22 учебный год Школа разработала рабочую программу воспитания.
Воспитательная работа по ней осуществляется по следующим модулям:
инвариантные – «Классное руководство», «Школьный урок», «Курсы
внеурочной
деятельности», «Работа
с
родителями», «Самоуправление»,
«Профориентация»;
вариативные – «Ключевые общешкольные дела», «Профилактика и
безопасность», «Экскурсии, экспедиции, походы», «Организация предметноэстетической среды».
Воспитательные события в Школе проводятся в соответствии с календарными
планами воспитательной работы НОО, ООО и СОО. Они конкретизируют
воспитательную работу модулей рабочей программы воспитания по уровням
образования. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности
педагогов, школьников и их родителей, разнообразны:
коллективные школьные дела;
акции;
Дни единых действий;
экскурсии;
игры и тренинги.
Школа принимала активное участие в воспитательных событиях муниципального и
регионального уровней (и в очном, и в дистанционном форматах).
В 2021 году классными руководителями использовались различные формы работы с
обучающимися и их родителями:
тематические классные часы;
участие в творческих конкурсах: конкурсы рисунков, фотоконкурсы,
конкурс чтецов (дистанционно);
участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах (дистанционно);
индивидуальные беседы с учащимися;
индивидуальные беседы с родителями (очно и дистанционно);
родительские собрания (дистанционно).
В школе проводилась работа по ранней профилактике наркомании, токсикомании
и употребления ПАВ с целью формирования негативного отношения к наркотикам и
наркомании, пропаганды здорового образа жизни.
На начало 2021/22 учебного года в Школе сформировано 15 общеобразовательных
классов. Классными руководителями 1–11-х классов составлены планы воспитательной
работы с классами на учебный год в соответствии с рабочей программой воспитания и
календарными планами воспитательной работы Школы.
В связи с запретом на массовые мероприятия по СП 3.1/2.4.3598-20 школьные и
классные воспитательные мероприятия в 2021 году проводились в своих классах. В
периоды с 14 октября по 21 октября, 22 декабря по 28 декабря 2021 года в условиях
дистанционного обучения воспитательная работа Школы осуществлялась в
дистанционном формате.
Эффективность воспитательной работы Школы в 2021 году оценивалась по
результатам анкетирования обучающихся и их родителей, анкетирования педагогов, а
также по результатам оценки личностных результатов школьников в динамике (по
сравнению с предыдущим периодом). На основании этих данных можно сделать вывод о
хорошем уровне организации воспитательной работы Школы в 2021 году.
Дополнительное образование
Во втором полугодии 2020/21 учебного года все дополнительные общеразвивающие
программы художественной,
социально-гуманитарной,
туристско-краеведческой,
естественно-научной и технической направленностей реализовывались в очном формате:
в связи с внедрением модели персонифицированного финансирования
дополнительного образования были внесены изменения в положение о порядке
приема на обучение по программам дополнительного образования, в программы;
с учетом рекомендаций Роспотребнадзора сформировано расписание
занятий на каждый учебный день в соответствии с образовательной программой и
программами дополнительного образования, при этом предусмотрена
дифференциация по классам;
проводилось обязательное информирование обучающихся и их родителей
об изменениях в программах дополнительного образования.
В первом полугодии
2021/22 учебного года в школе реализовывались 12
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ:
Таблица 6. Информация о работе объединений дополнительного образования
№
п/п
1
Название
объединения
Хореографичес
кая студия
«Радуга»
Кол-во
учащихся
(реальное)
Кол-во
часов в
неделю
Срок
реализации
ст. группа –
21
8
мл. группа 17
2 года
ФИО
руководителя
Максакова
Ирина
Владимировна
Время занятий
(по дням и
часам)
Старшая
группа:
Вторник, 14.3516.15
Пятница,
15.35-17.15
Младшая
№
п/п
Название
объединения
Кол-во
учащихся
(реальное)
Кол-во
часов в
неделю
Срок
реализации
ФИО
руководителя
Время занятий
(по дням и
часам)
группа
Среда, 17.2019.00
2
3
4
«Растениеводс
тво»
15
«Робототехник
а»
12
«Художествен
ная обработка
дерева и
металла»
12
2
4
2
1 год
1 год
1 год
Максакова
Ирина
Владимировна
Иванчин
Владимир
Анатольевич
Янин Александр
Викторович
Суббота, 13.5515.35
Вторник, 18.1519.00
Пятница,
19.15-20.00
Среда, 15.0016.40
Четверг, 15.0016.40
Понедельник,
17.00-18.40
Среда, 15.3016.30
5
«Волшебный
сундучок»
15
2
1 год
6
«Школа
волонтера»
18
2
1 год
7
«Люби и знай
свой край»
12
2
1 год
8
«Истоки»
10
2
2 года
Панина Татьяна
Юрьевна
Роганова Ольга
Евгеньевна
Найденова
Татьяна
Вячеславовна
Проскурдин
Дмитрий
Владимирович
Пятница,
15.30-16.30
Среда, 16.0017.40
Суббота, 14.0015.40
Суббота, 16.0017.40
Старшая
группа:
9
Спортивная
секция
«Аэробика»
ст. группа –
13
8
мл. группа –
13
2 года
Максакова
Ирина
Владимировна
Вторник, 16.2518.05
Пятница,
17.25-19.05
Младшая
группа
Четверг, 17.2019.00
Суббота, 15.4517.25
№
п/п
10
11
12
Название
объединения
Кол-во
учащихся
(реальное)
Кол-во
часов в
неделю
Срок
реализации
17
2
1 год
20
2
1 год
18
2
1 год
Спортивная
секция «Легкая
атлетика и
лыжная
подготовка»
Спортивная
секция
«Футбол»
Спортивная
секция
«Волейбол»
ФИО
руководителя
Максакова
Ирина
Владимировна
Парамошкин
Александр
Васильевич
Парамошкин
Александр
Васильевич
Время занятий
(по дням и
часам)
Четверг, 15.3017.10
Понедельник,
18.00-20.00
Четверг, 18.0019.50
С 14 октября по 21 октября, 22 декабря по 28 декабря занятия по программам
дополнительного образования проводились в дистанционном формате. В очной форме
проводились занятия, которые требуют очного взаимодействия. Например, спортивные
секции и танцевальные кружки.
Вывод: благодаря внесению необходимых изменений программы дополнительного
образования выполнены в полном объеме, в основном удалось сохранить контингент
обучающихся.
Исходя из результатов анкетирования обучающихся
дополнительного образования существенно повысилось.
и
их
родителей,
качество
IV. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2020/21 учебного
года. Статистические данные свидетельствуют об успешном освоении обучающимися
основных образовательных программ.
Таблица 7. Статистика показателей за 2020/21 год
№
п/п
1
Параметры статистики
2020/21 учебный
год
Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2020/21), в том числе:
244
– начальная школа
104
– основная школа
127
– средняя школа
13
Количество
обучение:
2
обучающихся,
оставленных
на
повторное
–
– начальная школа
1
– основная школа
4
3
4
– средняя школа
–
Не получили аттестата:
–
– об основном общем образовании
–
– о среднем общем образовании
–
Окончили Школу с аттестатом особого образца:
-
– в основной школе
-
– в средней школе
-
Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, но при этом выросло
количество неуспевающих обучающихся Школы.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 8. Результаты освоения учащимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Клас Всего Из них
сы
учащи успевают
хся
Окончили год
Не успевают/
Переведены условно
Из них н/а
Коли %
чест
во
с
%
отмет
ками
«4» и
«5»
с
%
отме
ткам
и
«5»
каче
ство
%
Коли %
чест
во
Коли %
чест
во
2
24
24
100
11
45,
8
7
29,1
18
75
-
-
-
-
3
17
17
100
4
23,
6
3
17,7
7
41,2
-
-
-
-
4
33
32
96,9
14
42,
4
8
24,2
22
66,6
1
3
-
-
Итого 74
73
98,6
29
39,
2
18
24,4
47
63,5
1
1,4
-
-
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 2
процента (в 2020-м был 37,2%), процент учащихся, окончивших на «5», остался прежним (в
2020-м – 24,4%).
Таблица 9. Результаты освоения учащимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся
Из них
успевают
Окончили год
Не успевают/
Переведены условно
Из них н/а
Кол %
ичес
тво
с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»
с
%
отм
етка
ми
«5»
каче %
ство
Кол %
ичес
тво
Кол %
ичес
тво
5
23
22
95,7
10
43, 5
5
21,7 15
65,2 1
4,3
-
-
6
32
32
100
14
43, 5
8
15,6 19
59,4 -
-
-
-
7
29
28
96,6
3
10, 3
3
10,3 6
20,6 1
3,4
1
3,4
8
28
26
92,9
5
17, 6
9
20,7 11
39,3 2
7,1
-
-
9
16
16
100
3
18, 7
-
18,7 -
-
-
-
123
96,9
35
27, 19
6
14,9 54
42,5 4
3,1
-
-
Итог 127
о
3
Если сравнить результаты освоения обучающимися программы основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году с результатами освоения
учащимися программы основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2020 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», повысился
на 4,3 процента (в 2020-м был 23,2%), процент учащихся, окончивших на «5», понизился
на 5,9 процента (в 2020-м – 20,8%).
Таблица 10. Результаты освоения учащимися программы среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2021 году
Клас Всего
сы
учащ
ихся
Из них
успевают
Окончили год
Не успевают/
Переведены условно
Из них н/а
Кол %
ичес
тво
с
%
отме
ткам
и «4»
и «5»
с
%
отм
етка
ми
«5»
каче %
ство
Кол %
ичес
тво
Кол %
ичес
тво
10
8
8
100
1
12, 3
5
37,5 4
50
-
-
-
-
11
5
5
100
2
40
-
40
-
-
-
-
13
100
3
23, 3
1
46,2 -
-
-
-
Итог 13
о
-
2
23,1 6
Результаты освоения учащимися программы среднего общего образования по показателю
«успеваемость» в 2021 учебном году уменьшились (в 2020-м количество обучающихся,
которые окончили на «4» и «5», было 40%), процент учащихся, окончивших на «5» выше
(в 2020-м было 15%).
Результаты ГИА
В 2021 году изменились условия прохождения ГИА. Девятиклассники сдавали
экзамены в двух форматах: обязательные экзамены по русскому языку и математике в
форме ОГЭ и предметы по выбору в форме внутренней контрольной работы.Два
обучающихся ОВЗ сдавали один экзамен – русский язык в форме ГВЭ
ГИА-11 проходило в форме ЕГЭ (для тех, кто поступает в вузы) и ГВЭ (для тех, кто
не планирует поступать в вузы). Выпускники 11-х классов, поступающие в вузы,
сдавали один обязательный ЕГЭ по русскому языку и ЕГЭ по предметам по выбору.
Выпускники, не поступающие в вузы, сдавали два экзамена в форме ГВЭ – по русскому
языку и математике, в школе таковых не было
Особенности проведения ГИА в 2021 году были обусловлены мероприятиями,
направленными на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и
предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Таблица 11. Общая численность выпускников 2020/21 учебного года
Показатели
Общее количество выпускников
9-е
классы
11-е
классы
16
5
Количество обучающихся на семейном образовании
0
0
Количество обучающихся с ОВЗ
2
0
Количество обучающихся, получивших «зачет» за
итоговое собеседование/ сочинение
16
5
Количество обучающихся, не допущенных к ГИА
0
0
Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА
16
Количество обучающихся, получивших аттестат
5
16
5
ГИА в 9-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 10.02.2021 в МОУ
СОШ с.Поима в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие 16
обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2021 году все девятиклассники сдали ОГЭ по основным предметам – русскому языку и
математике на среднем уровне уровне, класс слабый, были пересдачи. Успеваемость по
математике и русскому языку за последние три года не изменилась и стабильно составляет
100 процентов. Качество повысилось на 15 процентов по русскому языку, понизилось на 2
процента по математике.
Таблица 12. Результаты ОГЭ по обязательным предметам
Учебный Математика
Русский язык
год
Успеваемость Качество Средний Успеваемость Качество Средний
балл
балл
2018/2019 100
70
3,7
100
60
3,8
14,2
3,1
100
28,6
3,4
2019/2020 Отменены
2020/2021 100
Также все выпускники 9-х классов успешно написали внутренние контрольные работы по
выбранным предметам. Результаты написания контрольных работ по предметам по выбору
выявили стопроцентную успеваемость и в целом хорошее качество знаний обучающихся.
Таблица 13. Результаты контрольных работ в 9-х классах
Предмет
Количество обучающихся Качество
Средний
Успеваемость
балл
Обществознание
2
100
4,5
100
Биология
1
100
4
100
Информатика и ИКТ
7
71,4
3,6
100
География
6
50
3,7
100
Динамика результатов ОГЭ по школе за 3 года (средний балл)
Предмет
ГОД
2019
2020
2021
Русс Мате Геогра
кий мат
фия
язык
Инфо Обще
рмати ствоз
ка
нание
Биоло Хими
гия
я
Истори
я
Физика
3,8
3,7
3,6
Не сдавали ОГЭ
3,4
3,1
3,7
3,5
4
-
-
-
-
3,6
4,5
4
-
-
-
Таким образом, средний бал по предметам по предметам по выбору немного выше. Лучше
результаты по биологии и обществознанию, это связано с тем, что данные предметы
выбирают для сдачи учащиеся, имеющие результат не ниже 4 баллов, к сожалению,
результат сдачи экзаменов по обязательным предметам с каждым годом всѐ ниже.
Замечаний о нарушении процедуры проведения ГИА-9 в 2021 году не было, что является
хорошим результатом работы с участниками образовательных отношений в сравнении с
предыдущим годом.
Все девятиклассники Школы успешно закончили 2020/21 учебный год и получили
аттестаты об основном общем образовании. Аттестат с отличием не получили, так как
класс в целом был слабый.
Таблица 14. Итоговые результаты выпускников на уровне основного общего
образования за три последних года
2018/19
2019/20
Колво
2020/21
%
Критерии
Колво
Количество выпускников 9-х классов всего
10
100 16
100 16
100
Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «5»
1
10
3
18,8 0
11,4
Количество выпускников 9-х классов, успевающих
по итогам учебного года на «4» и «5»
2
20
3
18,8 3
18,7
%
Колво
%
Количество выпускников 9-х классов, допущенных к 10
государственной (итоговой) аттестации
100 16
100 16
100
Количество выпускников 9-х классов, не
допущенных к государственной (итоговой)
0
0
0
0
0
0
аттестации
ГИА в 11-х классах
В 2020/21 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Испытание прошло 15.04.2021 в Школе. В
итоговом сочинении приняли участие 5 обучающихся (100%), по результатам проверки все
обучающиеся получили «зачет».
В 2021 году все выпускники 11-х классов (5 человек) успешно сдали ГИА. Все
обучающихся сдавали ГИА в форме ЕГЭ. .
Таблица 15. Результаты ЕГЭ по русскому языку
Критерии
11
Количество обучающихся
5
Количество обучающихся, которые не набрали минимальное количество баллов 0
Количество обучающихся, которые получили высокие баллы (от 80 до 100)
1
Средний балл
4,3
Средний тестовый балл
62
В 2021 году ЕГЭ по математике был предметом по выбору. Обучающиеся, которые
поступали в вузы, сдавали ЕГЭ по математике профильного уровня. Повышение баллов по
математике в последние два года обусловлено тем, что этот предмет сдавали более
подготовленные обучающиеся, которые поступают в вузы. Снижение результатов по
русскому языку в 2021 году по сравнению с 2020 годом связано с тем, что предмет сдавали
все обучающиеся 11-х классов с разной степенью подготовленности.
Таблица 16. Средний тестовый балл ЕГЭ
Динамика результатов ЕГЭ по школе за 3 года (средний балл)
Предмет
ГОД
2019
2020
2021
Русс Мате Матем
кий мат( ат
язык базо (проф
в.
иль)
уров
ень)
73,8 4,5
57
67,2 64,9
62
60
Биоло Хими
гия
я
Обще
ствоз
нание
Истори
я
Физ Инфо
ика рмати
ка
Литер
атура
Нем
ецки
й
язык
50,8
59
-
66,3
66,7
57,3
64,5
58,5
50
42
45
38
62
51
70
69
-
51,3
82
-
59
40
55
Таким образом, средний бал в 2021г немного ниже по сравнению с предыдущими годами,
за исключением литературы
Cогласно результатам ЕГЭ успеваемость составила 100 процентов. Качество сдачи
экзаменов и средний балл свидетельствуют о том, что уровень знаний обучающихся выше
среднего по литературе.
Таблица 17. Результаты ЕГЭ в 2021 году
Учебные предметы Количество
Минимальный /
участников ЕГЭ пороговый балл
Средний Уровень
балл
обученности
Русский язык
5
24
62
100
Физика
1
36
38
100
Математика
(профильный
уровень)
3
27
60
100
История
1
32
50
100
Обществознание
4
42
57,3
100
Информатика
1
40
55
100
Литература
1
32
70
100
Все выпускники 11-х классов успешно завершили учебный год и получили аттестаты.
Количество обучающихся, получивших в 2020/21 учебном году аттестат о среднем общем
образовании с отличием и медаль «За особые успехи в учении», – 6 человек, что составило
7 процентов от общей численности выпускников 2021 года.
Таблица 18. Количество медалистов за последние пять лет
Медаль «За особые успехи в учении»
2017
2018
2019
2020
2021
2
4
3
3
0
Таблица 19. Получили медаль «За особые успехи в учении» в 2020–2021 учебном году
№ п/п Ф. И. О. выпускника Класс Классный руководитель
1
-
-
-
Выводы о результатах ГИА-9 и ГИА-11
1. Обучающиеся 9-х и 11-х классов показали стопроцентную успеваемость по
результатам ГИА по всем предметам.
2. По ГИА-9 средний балл выше 4 по контрольным работам по предметам по
выбору, по обществознанию и биологии
3. Все выпускники 11-х классов, которые сдавали ГИА в форме ЕГЭ, успешно
справились с одним обязательным предметом – русским языком. Самый высокий
средний балл по школе по литературе -70 . Самые высокие персональные баллы
по русскому языку у Тишаева М. – 84 и Сидоровой Н. -71
4. Среди выпускников 9-х классов аттестат с отличием в 2021г. не получили
5. Среди выпускников 11-х классов аттестат с отличием и медаль «За особые успехи
в учении» в 2021г. не получили.
Результаты регионального мониторинга
Учебный предмет: математика
Класс: 10
Списочный состав класса (количество обучающихся): 8 человек
Диагностический состав класса (количество присутствующих): 8 человек
Общие результаты выполнения работы:
«5» – 3 человека
«4» – 2 человека
«3» – 3 человека
«2» – нет
Типичные ошибки (затруднения) обучающихся при выполнении работы:
5.
5.2 выполнено без ошибок – 7 человек, не выполнил – 1 человек (неправильно найдена в
тексте требуемая информация)
5.4 выполнено без ошибок – 7 человек, не выполнил – 1 человек (неумение понимать
целостный смысл текста)
6
6.1 выполнено верно – 4 человека, не выполнено полностью – 3 человека, 1 человек –
неумение устанавливать аналогии, понимать текст
6.2 выполнено верно – 4 человека, не выполнено полностью – 3 человека, 1 человек –
неумение сравнивать
6.3 выполнено верно – 4 человека, не выполнено полностью – 3 человека, 1 человек –
неумение устанавливать причинно-следственные связи
6.4 выполнено верно – 4 человека, не выполнено полностью – 3 человека, 1 человек –
неумение строить логические рассуждения
6.5 выполнено верно – 4 человека, не выполнено полностью – 3 человека, 1 человек –
неумение обобщать, делать выводы
Познавательные УУД (классифицировать (сравнивать), устанавливать, находить, выявлять
причинно-следственные связи
Учебный предмет: русский язык
Класс: 10
Списочный состав класса (количество обучающихся): 8 человек
Диагностический состав класса (количество присутствующих): 8 человек
Общие результаты выполнения работы:
«5» – 2 человека
«4» – 3 человека
«3» – 3 человека
«2» – нет
Типичные ошибки (затруднения) обучающихся при выполнении работы:
№4 – синтаксические нормы, нормы согласования, нормы управления. (Допустили одну
ошибку 4 человека, 2 ученика допустили более 2 ошибок)
№11 – пунктуация в сложносочиненном предложении и простом с однородными членами.
(Допустили одну ошибку 2 человека, не справились с заданием 2 ученика)
3. № 17 – речь, языковые средства выразительности.(Допустили ошибки 4 человека, не
спрвился с заданием 1 ученик)
4. №18 – смысловая обработка текстовой информации ( Допустили ошибки 5 человек)
Таблица 20. Таблица сравнения результатов ВПР
Кла
сс
Предмет
Всего
в
класс
е
Колво
писа
вши
х
На
«5
»
На
«4
»
На
«3
»
На
«2
»
Ка
чест
во обуче
ния%
Уро
вень
обу
чен
нос
ти%
4аб
Русский язык
Математика
Окружающий
мир
Русский язык
Математика
Биология
История
Русский язык
Математика
Биология 6б
Обществознан
ие 6б
История 6а
География 6а
Русский язык
История
Математика
Биология
География
Обществознан
ие
Физика
Английский
язык 7а
Немецкий язык
7б
Математика 8а
Русский язык
Биология 8б
География 8а
Физика 8а
Обществознан
33
33
33
32
32
30
9
8
8
8
15
15
10
6
5
5
3
2
53,1
76,6
76,6
23
23
23
23
32
32
11
11
22
22
20
20
32
29
9
9
3
10
5
3
6
2
2
2
6
6
6
5
15
13
3
2
9
3
9
8
7
10
4
4
1
3
4
4
4
1
21
21
29
29
29
29
29
29
19
19
24
25
23
24
23
26
1
1
4
1
3
2
2
12
12
7
6
3
8
10
7
3
6
9
15
19
12
11
15
29
15
27
11
2
2
4
2
14
14
-
16
27
11
16
16
11
13
25
11
15
16
11
5
3
4
8
5
-
5
6а,б
7а,б
8аб
Пов
ыси
ли
уров
ень
(кол
-во
учся)
3
3
3
Пони
зи
ли
урове
нь
(колво учся)
84,4
90,6
93,3
Под
твер
дили
уров
ень
(кол
-во
учся)
15
17
19
41
72,2
55
40
65,6
51,7
55,5
44,4
95,5
86,3
100
80
87,5
86,2
100
88,8
13
15
13
8
17
15
6
5
4
2
3
2
-
9
3
5
12
12
14
1
4
3
4
3
1
3
2
68,4
68,4
45,8
28
13,04
45,8
52,2
34,6
84,2
100
83,3
95,6
95,7
87,5
100
92,3
4
7
15
11
16
12
14
12
2
1
3
5
3
-
13
11
9
11
7
7
6
14
17
6
4
1
22,2
36,3
81,2
90,9
18
7
1
-
8
4
4
8
2
28,5
85,7
6
-
8
3
11
3
4
8
1
5
7
3
3
3
3
4
1
7
62
56
63,6
80
81,3
9,1
100
84
90,9
100
100
36,4
7
18
7
10
11
1
1
3
-
5
7
1
5
5
10
14
12
8
ие 8б
11
Биология
География
История
Итог по школе
5
5
5
2
3
4
1
2
-
1
1
4
-
-
100
100
100
53,5
100
100
100
90,3
1
2
1
323
1
1
1
42
2
227
Результаты ВПР можно считать удовлетворительными
% обученности по школе -90,3%, качество обучения – 53,5. Результат объективный.
Справились 100% с работой по биологии и географии в разных классах, хотя писали не во
всех класса в 100% составе. Учащиеся отсутствовали по причине болезни. Среди
тестируемых классов самые слабые по всем показателям классы по школе – 7б и 8б
классы,у учащихся неоднократно выставлялись неудовлетворительные оценки по итогам
четвертей. ВПР показали значительное снижение результатов по сравнению с итоговой
оценкой за третью четверть.
Рекомендовано:
По результатам анализа спланировать коррекционную работу по устранению
выявленных пробелов;
Организовать повторение на уроках тем, проблемных для всего класса;
Повышать внимательность обучающихся.
На уроках максимально организовать работу с текстовым материалом.
Совершенствовать навыки работы со справочниками.
Организовать индивидуальную
показавшими низкие результаты;
работу
с
обучающимися,
снизившими
и
Обратить внимание на метапредметность многих заданий. Учителям необходимо
обучать навыкам изучающего чтения и информационной переработки прочитанного
материала; учить адекватно понимать тексты различных функционально-смысловых
типов речи и стилей ;анализировать тексты с точки зрения их основной мысли –
задача по математики или параграф по любому предмету, адекватно формулировать
основную мысль текста;использовать при работе с текстом разные виды чтения
(поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее; понимать целостный
смысл текста, находить в тексте требуемую информацию с целью подтверждения
выдвинутых тезисов, на основе которых необходимо построить речевое
высказывание в письменной форме; создавать устные и письменные высказывания.
В связи с тем, что у детей объективно недостаточно социального опыта, необходимо
уделять больше внимания работе обучающихся с различными источниками,
самостоятельной формулировке обучающимися примеров, корректировать их ответы по
специально задаваемым критериям.
Необходимо выстраивать отдельную систему повторения ключевых тем курса,
заостряя внимание на наиболее сложных вопросах.
Систематическое повторение способов универсальных учебных действий
обучающихся во взаимодействии с предметом должно сопровождаться полноценной
реализацией системно-деятельностного подхода.
Причины несоответствия результатов ВПР и оценок:
Отсутствие дифференцированной работы с обучающимися;
Недостаточный уровень сформированности навыков самоконтроля, включая навыки
внимательного прочтения текста задания, предварительной оценки правильности
полученного ответа и его проверки;
Особенности формулировки и характер задания (отдельные обучающиеся не поняли
задание и, как следствие, выполнили его неверно);
Пропуски уроков отдельными учащимися и, как следствие, недостаточное усвоение
материала, необходимого для успешного выполнения ВПР.
Индивидуальные особенности некоторых учащихся (в том числе эмоциональное
состояние во время выполнения работы, медлительность и нехватка времени на
сосредоточенное выполнение заданий (старались сделать всѐ, быстро, но сделали много
ошибок).
1. Низкая мотивация отдельных учащихся к обучению, нежелание учиться.
2. Недостатки в индивидуальной работе учителя-предметника с учащимися.
Активность и результативность участия в олимпиадах
В 2021 году проанализированы результаты участия обучающихся Школы в олимпиадах и
конкурсах всероссийского, регионального, муниципального и школьного уровней.
Осень 2021 года, ВсОШ. В 2021/22 году в рамках ВсОШ прошли школьный и
муниципальный этапы. Анализируя результаты двух этапов, можно сделать вывод, что
количественные и качественные показатели изменились по сравнению с прошлым
учебным годом, стали ниже.
Таблица 21. Количество участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников (ВсОШ) в 2021
году по предметам
Предм
ет
Всег
о
участ
нико
в
Англ /
немец
язык
ОБЖ
Геогра
фия
Литера
тура
Физик
а
МХК
Общес
твозна
н.
Матем
атика
Русски
й язык
Химия
Право
Эколог
Эконом
История
Биолог
ия
Физ.
культ.
Инфор
матика
25
5 кл.
Всег Всего
о
обуча
участ ющих
нико
ся
в
-
6 кл.
Всег Всего
о
обуча
участ ющих
нико
ся
в
4
20
7 кл
Всег Всего
о
обуча
участ ющих
нико
ся
в
11
32
8 кл.
Всег Всего
о
обуча
участ ющих
нико
ся
в
4
28
9 кл.
Всег Всего
о
обуча
участ ющих
нико
ся
в
5
25
10кл. нет
Всег Всего
о
обуча
участ ющих
нико
ся
в
11кл.
Всег Всего
о
обуча
участ ющих
нико
ся
в
1
6
Коли
честв
о
побед
ителе
й
5
Коли
честв
о
призе
ров
6
26
-
-
4
20
6
32
5
28
6
25
5
6
6
14
29
5
32
6
20
5
32
4
28
6
25
3
6
3
12
9
-
-
-
-
-
-
-
-
4
25
5
2
4
11
-
-
-
-
-
-
-
-
6
25
5
6
2
2
31
-
-
7
20
10
32
4
28
7
25
3
6
4
14
37
6
32
4
20
10
32
6
7
25
4
6
4
13
15
5
5
37
-
-
6
20
10
32
6
7
28
28
5
5
9
25
25
25
4
6
1
7
5
-
6
-
5
6
1
8
2
14
9
-
-
-
-
-
-
-
-
6
25
3
6
1
4
7
-
-
-
-
-
-
-
-
7
25
-
-
1
4
Технол
огия
ИТОГ
О
-
-
-
246
11
-
-
31
-
-
52
-
-
-
36
-
-
-
66
-
-
43
-
-
38
96
Таблица 22. Сравнительный анализ результативности участия обучающихся в школьном этапе ВсОШ за три
года
Предмет
Англ/нем. язык
ОБЖ
География
Литература
Физика
МХК
Обществознание
Математика
Русский язык
Химия
Право
Экология
Экономика
История
Биология
Физическая
культура
Информатика
Технология
ИТОГО
Всего
участников
2019г.
Количество
победителей
21
6
41
34
17
17
29
32
17
7
14
34
8
3
1
7
6
1
1
4
6
2
1
2
4
1
8
2
21
13
3
4
6
12
3
3
4
14
2
25
5
42
26
19
15
27
31
20
6
28
36
10
9
4
290
1
1
39
4
99
270
Количество
Всего
призеров
участников
2020г.
Количество
Количество
призеров
Всего
участников
2021г.
Количество
победителей
Количество
призеров
победителей
3
1
6
3
1
1
7
6
4
1
5
2
25
12
3
2
16
15
3
2
12
2
25
26
29
9
11
31
37
15
5
5
37
9
5
6
3
2
2
4
4
1
1
8
1
6
14
12
4
2
14
13
6
2
14
4
30
99
7
246
1
38
4
95
Результативность участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников
Результатом занятий по интересам и способностям явились успехи учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады
школьников, где было 3 призовых места (самый «западающий» год):
III место
Биология – Серякова А., 10 класс /учитель: Л.Ф.Мартынова /
География – Стабредова М., 9 класс
/учитель: Е.Ю. Павлова /
География – Тишаев М., 11 класс
/учитель: Е.Ю. Павлова /
Таблица 23. Количество призовых мест, полученных уч-ся школы на районных олимпиадах
20192020
у.г
II место11 кл
II место11 кл
I место11 кл,
II место10 кл
II место11 кл
Обществ: II место10 кл Право:
II место-10
избират.право II
место-11кл.
II место-10кл.
I место11кл,- Право
избират.право II
место – 11кл
общ- III место
-11кл
ОБЖ и
ФЗК,
технология
I место-11
кл,
II место-10 кл
IIIместоIII место-11кл
10кл
История/обще
ствознание
Литература, литер.
Краевед.
-
Русский язык
Биология
География
геогр. Пенз.
Обл.
Химия
II место11 кл
I место10 кл,
I место-11
кл,
II место-10
кл
IIIместо9кл
Иностранный язык
-
Экология,эко
логияПенз
края
-
II местоI место-10 кл,
11 кл
II место-11 кл
II место10кл
Информатик
20182019
у.г
Физика
Год
Математика
предметы
-
-
20202021
у.г.
III место
-9кл
III место
-11кл
III место
-10кл
В 2021 году был проанализирован объем участников дистанционных конкурсных мероприятий разных уровней. Дистанционные
формы работы с учащимися, создание условий для проявления их познавательной активности позволили принимать активное участие
в дистанционных конкурсах регионального, всероссийского и международного уровней. Результат – положительная динамика участия
в олимпиадах и конкурсах исключительно в дистанционном формате.
V. ВОСТРЕБОВАННОСТЬ ВЫПУСКНИКОВ
Таблица 24. Востребованность выпускников
Год
Основная школа
Средняя школа
выпу
Все Пере Пере Поступили в Все Поступ Поступили в Устрои
ска
го шли в шли в профессиона го или в
профессиона лись на
10-й
10-й
льную ОО
вузы
льную ОО
работу
класс класс
Школ друго
ы
й ОО
Пошл
и на
срочн
ую
служ
бу по
приз
ыву
2019
10
5
0
5
12
9
3
0
0
2020
16
6
1
8
15
11
4
0
0
2021
16
1
2
10
5
5
0
0
0
В 2021 году выросло число выпускников 9-го класса, которые продолжили обучение в
других общеобразовательных организациях региона. Это связано с тем, что класс в целом
был слабый, поэтому не по силам многим учебный материал, в выпуске 4 человека
цыганской национальности, которым на период окончания исполнилось 18 лет, они по
окончании 9 классов устроились на работу. Количество выпускников, поступающих в вузы,
стабильно по сравнению с общим количеством выпускников 11-го класса.
VI. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
С целью снижения напряженности среди родителей по вопросу дистанционного обучения в
2021 году на сайте ОО был организован специальный раздел, обеспечена работа горячей
телефонной линии по сбору информации о проблемах в организации и по вопросам
качества дистанционного обучения. Была предложена анкета «Удовлетворенность
качеством дистанционного обучения в школе».
Результаты
анализа
анкетирования
показывают
положительную
динамику
удовлетворенности родителей по ключевым показателям в сравнении c дистанционным
периодом в 2020 году.
По окончании 2020/21 учебного года в адрес Школы поступили благодарности от
родителей отдельных классов в адрес педагогов, качественно организовавших период
дистанционного обучения. Осенью количество обращений родителей по вопросам
организации качества дистанционного обучения сократилось. Этому способствовала работа
по обеспечению открытости материалов методического и психолого-педагогического
характера по вопросам роли родителей в создании необходимых условий для обучения
учащихся в случае временного их перевода на обучение с применением дистанционных и
электронных форм.
VII. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
повышение уровня квалификации персонала.
На период самообследования в Школе работают 23 педагога. Из них три человека имеют
среднее специальное образование.
В 2020 году результаты опроса, анкетирования, посещения уроков, в том числе в онлайнформате, при выявлении профессиональных дефицитов педагогов-предметников показали,
что 42 процента педагогов начальной, 32 процента – основной, 28 процентов – средней
школы и 32 процента педагогов дополнительного образования нуждались в
совершенствовании компетенций, а более 2 процентов всех учителей считали, что им не
хватает компетенций для подготовки к дистанционным занятиям. Аналогичное
исследование в 2021 году показало значительное улучшение данных: 22
процента педагогов начальной, 18 процентов – основной, 12 процентов – средней школы
нуждаются в совершенствовании компетенций, доля учителей, которым не хватает
компетенций для подготовки к дистанционным занятиям свелась к 0.
Таким образом, полученные данные свидетельствуют об эффективности работы с кадрами
и выбранными дополнительными профессиональными программами (повышение
квалификации) по совершенствованию ИКТ‑компетенций, работе с цифровыми
инструментами и необходимости работы с новыми кадрами по данному направлению.
2. Анализ условий реализации программы начального общего образования и основного
общего образования в части формирования функциональной грамотности обучающихся
(способности решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе
сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности),
включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к
успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному
образованию, показал недостаточную готовность педагогических кадров. Так, 30
процентов педагогов испытывают затруднения в подборе заданий, 17 процентов не видят
значимости в применении такого формата заданий. В связи с обязательным обеспечением
условий формирования функциональной грамотности и недостаточной готовностью кадров
в план непрерывного профессионального образования педагогических кадров включены
мероприятия по оценке и формированию функциональной грамотности – читательской,
математической, естественно-научной, финансовой, креативного мышления, глобальных
компетенций в рамках внутриорганизационного обучения и организации обучения по
дополнительным профессиональным программам (повышение квалификации) педагогов
предметных и метапредметных профессиональных объединений.
3. Анализ кадрового потенциала для внедрения требований нового ФГОС основного
общего образования в части обеспечения углубленного изучения учебных предметов с
целью удовлетворения различных интересов обучающихся показывает недостаточную
готовность педагогов. В связи с чем принято решение о пересмотре плана непрерывного
профессионального образования педагогических и управленческих кадров на 2022-й и
последующие годы, развитии системы наставничества и адресной подготовки педагогов по
выбранным обучающимися учебным предметам для углубленного изучения на уровне
основного общего образования, внедрении системы наставничества и работы в парах.
VIII. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И БИБЛИОТЕЧНОИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Общая характеристика:
объем библиотечного фонда – 9612 единица;
книгообеспеченность – 100 процентов;
обращаемость – 3847 единиц в год;
объем учебного фонда – 5845 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, областного, местного бюджетов.
Таблица 25. Состав фонда и его использование
№ Вид литературы
Количество единиц в
фонде
Сколько экземпляров
выдавалось за год
1
Учебная
8545
3460
2
Художественная
1067
347
3
Справочная
193
28
4
Языковедение,
литературоведение
36
0
5
Естественно-научная
64
12
Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Минпросвещения от 20.05.2020 № 254.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 400дисков, сетевые
образовательные ресурсы – 60, мультимедийные средства (презентации, электронные
энциклопедии, дидактические материалы) – 300.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 3-5 человек в день.
На официальном сайте Школы есть страница библиотеки с информацией о работе и
проводимых мероприятиях библиотеки Школы.
Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Фонд дополнительной
литературы оцифрован полностью. Отсутствует финансирование библиотеки на закупку
периодических изданий и обновление фонда художественной литературы.
В течение 2021 года администрация Школы пополнила фонд электронных учебников на 70
новых изданий. Это позволило удовлетворить потребность в таких изданиях во время
дистанционного обучения.
Анализ применения ЭСО
Обеспеченность доступа к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в
том числе к ЭОР, размещенным в федеральных и региональных базах данных ЭОР, в МОУ
СОШ с.Поима составляет 90 процентов. Также стоит отметить недостаточный уровень
укомплектованности библиотеки ЭОР по учебным предметам учебного плана. Данная
ситуация должна быть озвучена перед учредителем и членами управляющего совета для
принятия соответствующих решений.
IX. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материально-техническое обеспечение Школы позволяет реализовывать в полной мере
образовательные программы. В Школе оборудованы 12 учебных кабинета, 9 из них
оснащен современной мультимедийной техникой, в том числе:
лаборатория по физике;
лаборатория по химии;
один компьютерный класс;
комбинированная мастерская;
комбинированный кабинет ОБЖ/географии.
Доступ детей с ОВЗ осуществляется через вход, оборудованный пандусом.
На втором этаже здания оборудованы спортивный зал. В дополнительном корпусе
оборудованы столовая и пищеблок.
Школьная спортивная площадка приспособлена для игр , Школы оборудована полосой
препятствий, имеется футбольное поле. Предусмотрена площадка и для оздоровительных
занятий, зелѐный класс.
Анализ данных, полученных в результате опроса педагогов на конец 2021 года, показывает
положительную динамику в сравнении с 2020 годом по следующим позициям:
материально-техническое оснащение школы позволяет обеспечить реализацию
основных образовательных программ с применением дистанционных
образовательных технологий на уровне начального общего, основного общего и
среднего общего образования на 100 процентов, в отличие от ранее – 90
процентов;
качественно изменился подход к преподаванию предметов
При этом полный анализ оснащенности кабинетов согласно требованиям нового ФГОС
основного общего образования по предметным областям «Русский язык и литература»,
«Родной язык и родная литература», «Иностранные языки», «Общественно-научные
предметы» показал частичное оснащение комплектами наглядных пособий, карт, учебных
макетов, специального оборудования, которые обеспечивают развитие компетенций в
соответствии с программой основного общего образования. В связи с чем
административно-управленческой командой школы принято решение о направлении
ходатайства учредителю с целью решить вопрос пополнения материальной базы. Также в
план работы включены мероприятия по проведению анализа оснащенности кабинетов
естественно-научного цикла специальным лабораторным оборудованием с учетом
специфики Школы и перспектив развития для проведения лабораторных работ и опытноэкспериментальной деятельности в соответствии с программой основного общего
образования для последующего принятия соответствующих решений.
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2021 года.
Единица
измерения
Количество
Общая численность учащихся
человек
230
Численность учащихся по образовательной программе
начального общего образования
человек
86
Численность учащихся по образовательной программе
основного общего образования
человек
137
Численность учащихся по образовательной программе
среднего общего образования
человек
7
Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
67 (31,3%)
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому
языку
балл
4,3
Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике
балл
4,2
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому
языку
балл
4*
Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике
балл
4*
Показатели
Образовательная деятельность
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
0 (0%)
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го
класса
(процент)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
математике, от общей численности выпускников 9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от
общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили результаты ниже установленного
минимального количества баллов ЕГЭ по математике, от
общей численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9- (процент)
го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые не получили аттестаты, от общей численности
выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 9-го класса
0 (0%)
Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса,
которые получили аттестаты с отличием, от общей
численности выпускников 11-го класса
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся
человек
(процент)
32 (13,9%)
Численность (удельный вес) учащихся – победителей и
человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности (процент)
обучающихся, в том числе:
25 (10,8%)
− регионального уровня
4 (1,7%)
− федерального уровня
1 (0,04%)
− международного уровня
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся
человек
(процент)
0 (0%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
100 (11%)
Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся
человек
(процент)
230 (100%)
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
реализации образовательных программ от общей численности (процент)
обучающихся
0 (0%)
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
23
человек
− с высшим образованием
18
− высшим педагогическим образованием
18
− средним профессиональным образованием
4
− средним профессиональным педагогическим образованием
4
Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:
человек
(процент)
19 (82,6%)
− с высшей
12 (52,2%)
− первой
7(30,4%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:
человек
(процент)
5 (21,7%)
− до 5 лет
0 (0%)
− больше 30 лет
6(26,1%)
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:
человек
(процент)
19 (47%)
− до 30 лет
0 (0%)
− от 55 лет
5 (21,7%)
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
27 (100%)
Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент)
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
23 (85,2%)
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
единиц
0,09
Количество экземпляров учебной и учебно-методической
единиц
8545
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося
Наличие в Школе системы электронного документооборота
да/нет
да
Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:
да/нет
да
− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке
да
− медиатеки
да
− средств сканирования и распознавания текста
да
− выхода в интернет с библиотечных компьютеров
да
− системы контроля распечатки материалов
да
Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут
человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, от (процент)
общей численности обучающихся
915 (100%)
Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося
3,13
кв. м
* В 2021 году средний балл ГИА-11 по русскому языку и математике рассчитывается на
основании обобщенных результатов по ЕГЭ и ГВЭ.
Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную инфраструктуру,
которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС
общего образования.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных работников,
которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации,
что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты образовательных
достижений обучающихся. Дистанционное обучение показало, что педагоги Школы
владеют высоким уровнем ИКТ-компетенций.
Результаты ВПР показали среднее качество подготовки обучающихся Школы. Кроме этого,
стоит отметить, что педагоги Школы недостаточно объективно оценивают обучающихся.
Деятельность рабочей группы по подготовке Школы к переходу на новые ФГОС НОО и
ООО можно оценить как хорошую: мероприятия дорожной карты реализованы на 98
процентов за первое полугодие 2021/22 учебного года.